Глава Марий Эл Леонид Маркелов выступил 27 сентября в прямом эфире телеканала «Регион 12», учредителем которого он считается. Это уже четвертое телеинтервью Маркелова за неделю после выборов в Государственную думу. Глава региона продолжает анализировать итоги проигранного «Единой Россией» голосования по одномандатному округу. В очередной раз губернатор высказался негативно о победителе — представителе КПРФ Сергее Казанкове. Маркелов также поразмышлял о целесообразности своего выдвижения на пост главы региона в 2020 году и дал оценку проигравшей выборы представительнице партии власти Ларисе Яковлевой.

 

Снова о «проблеме 2020»

Леонид Маркелов не стал прямо обозначать свой отказ от участия в выборах главы региона в 2020 году как решенный вопрос. Но он, очевидно, предпринимает усилия для того, чтобы запустить дискуссию в Марий Эл по этому поводу:

— Если я пойду на выборы главы республики, то преемственность продолжится. За другого, кто будет после меня, я не ручаюсь. Вы же помните, как Вячеслав Александрович Кислицын был, потом пришел я. Мы же в корне изменили отношение к республике, вообще к делам, к работе. Я не помню, чтоб там [при Кислицыне] были какие-то программы. Все сумбурно: здесь строю, там не строю, тут даю, тут не даю. Сейчас все понятно, все ясно. Каждый знает, когда ему построят дорогу. Все деньги делятся прозрачно. Я остаюсь и никуда не уезжаю. Я не знаю, откуда эти слухи. Вопрос был задан: «Пойдете ли Вы на выборы в 20-м году?». Я сказал четко: [если] будет решение главы государства, потому что я против решения президента России не пойду. Это коммунисты могут говорить: «А мы все равно пойдем, что там говорит президент, нам не важно». Ну и в их листовках, газетах всегда было много чего нехорошего в отношении главы государства. Я понимаю так, что должна быть дисциплина и вертикаль власти. Не может губернатор не слушать то, что ему говорит глава государства. Иначе у нас тут будет бардак. Поэтому, если будет политическая воля доверить мне, я пойду. Если будет воля политическая доверить другому человеку, я соглашусь с этим. Значит, я найду себе другую работу. В конечном итоге, я думаю, найду место в строю. Но при наличии того, что будет воля идти Маркелову, я пойду и буду работать дальше на благо региона. Поэтому все эти слухи отметайте. И потом, смотрите: у меня впереди четыре года конституционных. Мне есть чем заняться: обещания, которые я давал, буду выполнять.

 

«Яковлева ничего плохого республике не делала»

— Мне сейчас трудно судить. Вы знаете, Лариса, она очень патриотичная, из народа вышла как бы, да? Наверное, одна беда была в том, что она все-таки действующий депутат. А люди стали жить хуже. Почему? Санкции. Доходы упали. Цены поднялись на медикаменты. Надо же на ком-то отыграться. Вот, давай на Ларисе. Она была депутатом, первое. Второе — она с ними говорила все-таки по-московски. Она немножко и одевалась по-московски. Нужно, наверное, было все-таки вспомнить, что она из народа, и говорить на их языке. А так, вообще, это человек хороший. И она ничего плохого республике не делала. Почему так произошло? Ну, наверное, получилось с «больной головы на здоровую». Идти во власть на критике очень легко.

 

О вакханалии

Я вспоминаю: Мамаев [кандидат КПРФ на выборах главы Марий Эл в 2015 году]. Выступает: «Я прекращу эту вакханалию». Какую вакханалию? Вакханалия — то, что он творил. Несанкционированные митинги, привез вот этих кировских мордоворотов сюда. Вот это вакханалия. А работа правительства — это системная работа. Я занимаюсь подготовкой к зиме, к строительству и ремонту школ, дорог. А у него все это как раз — «пурга». А люди говорят: «Ой, смотри, он власть ругает! Смелые заявления!». Никаких заявлений. Просто непонятная огульная критика «все плохо».

 

О «варягах»

Ведущая интервью отметила, что на практике жители республики не доверяют уроженцам республики, а выбирают «варягов» — кировчанина Мамаева или жителя Татарстана Сергея Казанкова. Маркелов поддержал разговор.

— Житель Казани, да и дети у него там живут. Ну а что такого? Но народу все равно за кого голосовать. Ведь как голосовали за Мамаева? Знать не знают, кто такой. Смотрят на портрет Зюганова: «О, это такой правильный человек. Если рядом Зюганов, значит, он хороший. Не будет же Зюганов рядом с каким-то бандитом фотографироваться». Критики на меня льется много: Маркелов то делает не так, это не так. Людям некогда было разобраться.

 

Про светлое будущее

— Сказать, что медикаменты я вам сделаю бесплатно, квартиры задаром — можно. Люди изберут, а потом ты четыре года, пять лет что угодно вытворяй, а они тебя назад не отзовут. Тем более, человек из другого региона. Он завтра уедет и больше здесь не появится. Смотрите, сколько выборных кампаний, а мы все обманываемся, обманываемся, верим каким-то проходимцам, которые нам что-то обещают. Мы даже не знаем, кто это такие. Семнадцатый год повторяется. Большевики. Уголовники, проходимцы, которые говорили: «Я завтра сделаю светлое будущее». Сделает он светлое будущее: концлагеря, гулаги, война одна за другой. Треть нации уничтожили. И все равно народ ничего не понял, что нужно верить тому, кого ты видишь, кто что-то сделал на этой земле. Для тебя, для соседей. Пока они будут голосовать за проходимцев, мы не сможем победить.