Леонид Маркелов вновь пригласил журналистов телекомпаний республики (очевидно, запись интервью с главой Марий Эл показали как «РЕН ТВ Регион 12», так и местный филиал ВГТРК) в Дом правительства, где и состоялась запись телевизионного интервью. Оно было записано в юбилейный день – 15-й годовщины нахождения Леонида Маркелова во главе республики. Вот о чем он сообщил телезрителям и журналистам на этот раз:

Какой будет экономическая ситуация в 2016 году?

Леонид Маркелов оценил ситуацию как тяжелейшую. Правда, эта оценка касалась положения дел, прежде всего в стране. Это связано, по мнению главы Марий Эл с санкциями, введенными против Росси, а также с падением цен на нефть.

— В 2016 году мы не сможем делать того, что в 2014–2015 делали, — сообщил глава республики, плавно переходя к описанию ситуации в Марий Эл. Он считает, что если бы на его месте был другой руководитель, ситуация не была бы принципиально иной.

— Республиканские проекты: поскольку не будет дополнительных доходов — сложный период, поэтому мы должны жить по средствам, — призвал Леонид Маркелов. — Главными приоритетами будут заработная плата, топливно-энергетический комплекс, социальные выплаты и объекты жизнеобеспечения.

Если же денег в бюджете и на эти приоритетные направления будет не хватать, республика найдет возможность прокредитоваться и взять ссуду, — уверен глава региона.

Стало известно, что один из важных объектов республиканской инвестпрограммы в наступившем году не будет построен, вопреки изначально существовавшим планам:

— Хотели филармонию построить… Построим позже. Может быть, в 2017 или 2018. Важно приоритеты расставить.

Леонид Маркелов уверен, что Марий Эл находится в зоне риска

И вот почему:

— Своим голосованием горожане (глава Марий Эл имел в виду прежде всего жителей Йошкар-Олы, хотя и не исключено, что и жителей Волжска тоже) очень сильно инвесторов испугали. Никто не хочет возвращения тех времен, когда республикой правил боксер (очевидно, намек на Вячеслава Кислицына, второго президента Марий Эл, а также на Сергея Мамаева — главного конкурента Маркелова на прошедших в сентябре 2015 года выборах главы региона; оба — и Кислицын, и Мамаев — занимались боксом). Что было с республикой, мы прекрасно понимаем…

Марий Эл теперь в зоне риска. Чтоб прийти с инвестициями, а завтра вы изберете, извиняюсь за выражение, какого-нибудь боксера, и что будет делать инвестор? — все переживал и не мог успокоиться глава республики. — Куда он денет свои деньги, как он их «отобъет»? Никогда в жизни. Поэтому, горожанам надо было думать перед тем, как идти голосовать, а не подвергаться эмоциям. Трезво поразмыслить: «А что же делать-то, ребята?». Не нравится Маркелов? Но извините за выражение, последние 15 лет Маркелов правит регионом. И как бы то ни было, все стройки связаны с моим именем. Мост строил Маркелов, а не Кислицын, не Иванов. В данном случае нужно было сориентироваться, — посоветовал Леонид Маркелов избирателям Йошкар-Олы. – Как я буду сейчас привлекать инвесторов, которые мне в упор говорят: «А что будет завтра? Вы представляете, мы не хотим жить в регионе, которым бы руководил коммунист». Собственники, они же капиталисты, — пояснил диалектику глава республики.

О роли частных инвестиций

— 70% всей красоты, которая в городе построена, построена частным инвестором, который никакого отношения к бюджетному финансированию не имеет, — продолжил информировать жителей республики Леонид Маркелов. — Если этого люди не понимают сегодня, то очень сложно. А с другой стороны, я никогда этого не говорил, но сейчас скажу. В 2001 году, когда я принимал республику, никаких дополнительных доходов не было. Республика просто выживала. Все показатели падали, а стройка вообще лежала. Мне удалось привлечь инвесторов — крупных, средних и мелких, убедить тех, кто проживал в республике инвестировать в экономику региона — все начиналось с малого.

«Я изменился только в лучшую сторону»

— Мы сейчас живем совсем в другой стране, чем в 2001 году, — отметил Леонид Маркелов. — Тогда совсем другие законы действовали. То, что тогда нормальным казалось, сегодня кажется преступным, — глава республики не стал конкретизировать, что он имеет в виду. — Страна меняется, мы меняемся. Что касается меня, то я только в лучшую сторону изменился. Может быть, стало меньше таких моментов, когда я применяю власть, скорее действую методом убеждения. И на жизнь смотрю несколько по-другому. Я вижу свою задачу в том, чтобы использовать каждый день нахождения во власти для того, чтобы сделать что-то для своего региона. И делаю. Это главная моя цель. Других целей я не преследую. Сформировав 15 лет назад курс, я его не меняю.