Защита депутата Госсовета Коми, экс-ректора СыктГУ Марины Истиховской подала жалобу в Сыктывкарский городской суд. Этот и другие документы она выложила на своей странице в Facebook и решила защищаться публично. До этого она никак не комментировала ни свое уголовное дело, ни свою возможную связь с делом Гайзера.

Ее подозревают в том, что с 9 июня 2014 по 1 августа 2014 года она без согласования с Министерством образования и науки Российской Федерации предоставила в пользование компании «ТП „Бумажник“» нежилые помещения (площадь 3 288 м²), из которых только 967,4 м² были оформлены по договору безвозмездного оказания услуг по общественному питанию, остальные 2 320,6 м² — без оформления договорных отношений. Ущерб, по данным следствия, составил более 59 млн рублей.

Защита, как следует из жалобы, считает, что довод в постановлении о возбуждении уголовного дела о том, что договор является притворной сделкой, которая заключена с целью прикрыть другую сделку, не основан на законе. Законодательство не содержит четких требований об обязанности использования определенных норм в организации питания, поэтому вуз может выбирать их самостоятельно. Также в жалобе говорится, что в соответствии с законодательством вуз может заключать договоры аренды и безвозмездного пользования без проведения конкурсов и аукционов если эти договоры заключаются для организации питания.

«Каких-то особенностей порядка заключения таких договоров, а равно как и требований к их условиям, законодательство не предусмотрено», — поэтому, как считает защита, ссылка на закон в постановлении о возбуждении уголовного дела, который устанавливает, что СыктГУ без согласия Министерства образования не вправе распоряжаться имуществом, не может быть принята во внимание. «СыктГУ им. П. Сорокина не сдавало в аренду и не заключало иной договор по распоряжению спорным имуществом», — говорится в жалобе.

 

 

Кроме того, адвокаты Истиховской считают, что договор аренды, на котором основывается обвинение, не является таковым, потому, что вуз заключал договор с «ТП „Бумажник“» на организацию питания сотрудников и студентов, поэтому у следствия нет оснований считать его притворным. Недвижимое имущество при этом оставалось в собственности и распоряжении университета.

«Истиховская М. Д. действовала исключительно в интересах государства, исполняя свои должностные обязанности строго в рамках действующего законодательства», — говорится в документе.

Также защита посчитала, что исполняющий обязанности руководителя СК по Коми Андрей Исаев превысил свои должностные полномочия «возложив на себя ответственность за признание сделки не действительной». Ни один из законов, как считает адвокат Истиховской, не говорит о том, что прокурор или следователь может признавать априори гражданско-правовую сделку недействительной, так как это компетенция гражданского либо арбитражного судопроизводства, и такого решения на сегодняшний день нет.

Ранее суд избрал для Истиховской меру пресечения в виде залога в 5 миллионов рублей, который экс-ректор внесла 11 декабря.