Как сообщает «КомиОнлайн», на совещании по обеспечению правопорядка в Коми, где обсуждался вопрос о противодействии распространению радикальной религиозной литературы, заместитель начальника полиции республиканского МВД Владимир Конарев сообщил, что в этом году в регионе было возбуждено семь уголовных дел экстремисткой направленности, все они направлены на рассмотрение в суд. Правоохранительные органы нашли в интернете 43 материала, которые в итоге были признаны экстремистскими и вскоре будет внесены в общероссийский черный список.

По данным агентства «БНК», за 11 месяцев 2015 года в республике состоялось 70 публичных мероприятий, в том числе три несанкционированных в Сыктывкаре.

— Виновные лица привлечены к административной ответственности. В мероприятиях приняли участие 5770 человек. Из всех публичных мероприятий 15 носили протестный характер или были связаны с событиями на Украине, в них участвовали 2110 человек. Это семь пикетов, одно шествие, народный сход и пресс-клуб [скорее всего имеется в виду народный сход в Сыктывкаре около памятника Ленину на Стефановской площади и пресс-клуб «7х7», которые прошли после ареста экс-губернатора Вячеслава Гайзера и политической верхушки региона], - сообщил Владимир Конарев.

Так же на совещании было заявлено, что в Коми действуют 116 групп антиобщественной направленности, членами которых в том числе являются 302 несовершеннолетних. При этом в республике работают несколько советов, которые борются с распространением экстремизма во всех его формах и проявлениях. Такие структуры созданы при министерствах, при правоохранительных органах.

Временно исполняющий обязанности главы Коми Сергей Гапликов поинтересовался у собравшихся, как при такой серьезной силе эти группы продолжают существовать, почему их до сих пор не ликвидировали. На это у представителя МВД не нашлось ответа.

— Надо собрать досье на каждого, надо знать все фамилии, надо с каждым работать индивидуально. Все группы должны быть нейтрализованы. Вот это будет работа, это будет определенный результат – чтобы эти группы больше не собирались. А если там есть криминал, они должны сидеть на нарах, — цитирует слова Гапликова «КомиОнлайн».