— Мэр проводит сегодня три большие встречи, одна из них — с ветеранами, пенсионерами в ДК им. Ленина, — подтвердила утром информацию, вынесенную на афиши у Дворца культуры пресс-секретарь главы городской администрации Наталья Бажина. Все, что связано с работой Павла Плотникова, его взаимоотношениями с главой республики, — сейчас главная тема, волнующая многих жителей Йошкар-Олы, Марий Эл. «Что ты по этому поводу думаешь?», — самый популярный вопрос, которым, как выяснилось, задаются и пожилые йошкаролинцы. Ожидая появления мэра на сцене, они обсуждали подробности неожиданно обозначившихся претензий к Павлу Плотникову со стороны Леонида Маркелова. Впрочем, мучившие их вопросы они так и не задали, может быть, не успели, ограничившись хозяйственно-бытовой тематикой.

 

 

В начале встречи выяснилось, что проходит очередное заседание клуба «Ветеран». Возможно, Павел Плотников встречался со всеми этими людьми и ранее. Мэр подошел к микрофону и начал подводить итоги 2015 года: очень сложный год, удалось решить часть проблем, отремонтировали несколько улиц, появилась новая дорожная техника, провели ремонт 87 дворов, в 66 дворах обустроили детские, спортивные площадки. Начали строить самый, вероятно, большой детский сад в городе. Он будет рассчитан на 320 мест, располагается в девятом микрорайоне. Работы по его строительству завершены почти на 80%. Задача самого ближайшего будущего — ликвидировать, наконец, очередь из детей возрастом до трех лет.

Одна из самых сложных проблем — с общественным транспортом. Город выделяет все возможные средства на поддержание муниципального предприятия. Расходы здесь следующие (естественно, часть зарабатывают сами троллейбусники): свыше 100 млн уходит на оплату электроэнергии, свыше 200 — на заработную плату.

Большая часть встречи состояла из ответов на вопросы. Пенсионеров Йошкар-Олы наиболее волнует состояние дорог и дворовых территорий. Сразу же спросили мэра, почему, несмотря на установленный знак, ограничивающий передвижение по отремонтированной ул. Строителей большегрузных автомобилей, они продолжают ездить.

— Мы можем лишь обращаться в адрес ГИБДД, — ответил мэр. — Они нам не подчиняются. Вы видите, конечно, что происходит вокруг мэра, — пояснил он. Зал понимающе зашумел. — Что ты делаешь — не ущемляй бизнес — ведь дорогой пользуются представители бизнеса, это они возят свои грузы по ней, — актуализировал проблему Павел Плотников. — Я же считаю, что если машина перевозит большие грузы, ее владелец должен заплатить в бюджет города за разрешение на проезд по улицам.

Уже во время встречи мэра с пенсионерами стало известно, что каких-либо ответных комментариев на вчерашнее выступление главы республики, посвященное «наливайкам» и не только, он давать не намерен. — Павел Вячеславович очень занят, сразу же уезжает на следующую встречу, да и как он может оценивать выступление главы?  — отметила Наталья Бажина.

 

 

Тем не менее эта оценка, вернее, реакция на происшедшее — трудноскрываемая вещь. Мэр выглядел явно обиженным, возможно, потому, что привык обсуждать нечто подобное с Леонидом Маркеловым в менее публичной обстановке. Очевидно, ему было невдомек, для чего нужно сначала в течение полугода отслеживать все действия городских властей – от создания инициативной группы, проведения ею мониторинга, составления реестра неблагополучных мест, до представления готового нормативного акта и проведения публичных слушаний по теме — затем, чтобы в самый последний момент сказать: «Вы неправы»?  

Именно поэтому многие ответы, даже без отсылок к теме «мэру сейчас очень трудно, вы же видите», выглядели как ответ на сказанное ранее Леонидом Маркеловым:

— Проблемы во дворах домов, примыкающих к ул. Строителей? Нет ограждений? У нас 35 депутатов, пожалуйста, найдите своего, за которого голосовали. Я — исполнитель. А депутат зафиксирует проблемы и сможет выйти с конкретными предложениями в городское собрание — сейчас как раз обсуждается бюджет следующего года.

Когда зашла речь о «наливайках», мэр поправил задававшего вопрос:

— Это не «наливайки», это рестораны. Вы неправильно говорите.

Еще один вопрос касался непрекращающихся сложностей во взаимоотношениях между автовокзалом и частными перевозчиками. Пассажиры как страдали, так и страдают — непонятно, из какой точки отправляется транспорт. По словам мэра, эта проблема — не в компетенции города, поскольку ранее, несколько лет назад, была сделана (очевидно, не городскими властями) ставка на «эффективных собственников»:

— Вокзал принадлежит эффективному собственнику, другой эффективный собственник — перевозчик. Они не могут никак договориться.

— Убрать надо «маршрутки», как в Казани, — посоветовали из зала.

— Мы изучаем казанский опыт. Сейчас разрабатываем транспортную схему, — сообщил Павел Плотников. — Правда, вот с «наливайками» тоже готовили решение, но мне сказали, что я плохой, — вновь обиделся мэр. — Мы хотим разработать единую схему транспортного обслуживания. Маршруты, например троллейбусные, на ней не будут совпадать с направлением движения автобусов.

— Чья инициатива по замене ограждений на набережной Брюгге? — Павлу Плотникову, очевидно, вновь задали вопрос, его, как сити-менеджера, напрямую не касающийся. Так оно и было:

— Не знаю, но не моя. Я выделяю деньги на детские сады, на троллейбусный парк…