Сотрудники правоохранительных органов проводят оперативно-следственные действия на четвертом этаже здания администрации Йошкар-Олы. Там располагается Комитет по управлению муниципальным имуществом города. По словам сотрудников мэрии, около 11 часов утра в здание вошли четыре сотрудника полиции в масках. Они сопровождали примерно 15 человек в более привычной для правоохранителей форме одежды. Посторонних на этаж не пускают. На нем побывал лишь мэр города Павел Плотников. Подробностями об увиденном он поделился с корреспондентом «7x7». Мэр Йошкар-Олы также высказал свое мнение по поводу внезапности проверки.

— Вы — мэр Йошкар-Олы, что происходит в здании администрации по вашей информации?

— Стало уже традицией правоохранительных органов республики действовать непонятно как, не ставя никого в известность, даже градоначальника. Я узнал о том, что у нас будут проходить какие-то оперативные мероприятия, когда мне позвонили сегодня около 11 часов. Сообщили, что прошли какие-то непонятные люди в черных масках.

Мы работаем с правоохранительными органами давно. Несколько лет назад, когда я был заместителем мэра, происходило все примерно так же. Я, например, узнал о том, что в отношении меня возбуждены уголовные дела из средств массовой информации. А официальное извещение получил спустя две недели.

— Эти дела закрыты?

— Так повелось у правоохранительных органов, что они никого не извещают о производимых действиях. Я могу привести другой пример — связанный с моим исчезновением. Мне объяснили, что [имеется в виду имитация внезапного исчезновения] будет проходить вот такая операция. После ее завершения правоохранительные органы не сочли нужным прокомментировать происшедшее. Тогда я провел брифинг и сказал то, что счел возможным.

— В какой стадии сейчас расследование дела о покушении на вас?

— Я ознакомился с 13 томами уголовного дела, мне известно, что там изложено. На сегодняшний день, я так полагаю, готовится предъявление государственного обвинения лицу, находящемуся в СИЗО Йошкар-Олы и подозреваемому в организации покушения.

— Есть ли, по-вашему, связь между этим событием и нынешними оперативно-следственными мероприятиями в мэрии?

— Я могу только предполагать. Мэрия работает открыто. Я не знаю такого случая, когда мэрия города какой-то документ не направила в правоохранительные органы. В администрации города работают на 90% женщины — я не понимаю, зачем нужно было их подвергать стрессу. Не понятно, для чего нужно было устраивать это «маски-шоу». Я считаю, что это один из методов давления на градоначальника, его принципиальную позицию.

Давайте вспомним материалы дела двухлетней давности, где утверждалось, что непонятно куда делись 382 миллиона. Сейчас об этом никто не говорит, потому, что стыдно, наверное.

— Сейчас основная информация о сути происходящего на четвертом этаже мэрии исходит от телеканала РЕН ТВ…

— Все было очень неожиданно, они сами приехали записывать интервью по совершенно другому поводу — по городу, по памятникам. Все эти события на их глазах разворачивались. Мы вместе с ними прошли наверх, посмотрели, что это за оперативное мероприятие.

— Вас пустили туда?

— Конечно, пустили как мэра города, ведь я отвечаю за это здание.

— Что вам, как мэру города, сообщили — какой сферы деятельности администрации касаются следственные действия?

— Я могу судить только по тому, какие материалы изымаются. Изымаются материалы, связанные с проведением аукционов по продаже земельных участков и приватизации за период с 2009 по 2015 годы. Хочу заметить, что все материалы, которые у нас есть, они постоянно под надзором. Прокуратура проводила проверки десятки раз. Проверить еще раз эти материалы — пожалуйста, проблем нет. Но я не понимаю, к чему эта показуха. Для нас нормальная ситуация — когда практически каждую неделю правоохранительные органы изымают какую-нибудь информацию. Если что-то хотят проверить — пожалуйста, придите и поставьте в известность мэра города… Вы понимаете — люди в черном, в масках заходят в административное здание… А если это теракт какой-то? Ни министр внутренних дел не поставил меня в известность, ни начальник УВД. Я считаю, что это неправильно и некорректно.

— Эпизод с исчезновением уже затрагивался. Я правильно понимаю, что человек, обвиняемый в организации покушения на вас, является родственником руководителя администрации главы республики? По крайней мере, об этом говорят данные, опубликованные в средствах массовой информации.  

— Да.

— Вы регулярно бываете в Доме правительства, возможно, встречаетесь с руководителем администрации главы. Эта тема как-то обсуждалась между вами?

— Что касается руководителя администрации главы республики, я стараюсь с ним не общаться.

— Глава республики знает, что сейчас в мэрии происходит?

— Я доложил о ситуации, о том, что у нас происходит выемка документов, о тех методах, которые применяют правоохранительные органы, о своей озабоченности тем, как все происходит.

— Будет ли какая-то официальная реакция мэрии на происходящее?

— На сайте мэрии мы в ближайшее время опубликуем официальную позицию администрации властей города. Честно говоря, опыт общения с правоохранительными органами республики такой, что, как мне кажется, без вмешательства федерального центра уже не обойтись.

— Средства массовой информации сообщают о том, что оперативно-следственные действия в мэрии проводят сотрудники федеральных правоохранительных структур…

— У меня нет никакой информации. Мне представился лишь один человек — начальник отдела УЭБ МВД Республики Марий Эл.