Костромской областной суд отказал группе из 26 местных жителей в рассмотрении заявления о незаконном характере выдвижения инициативы о запрете митингов на центральных площадях Костромы и в 100 метрах от госорганов власти, более известной как «Закон по борьбе с Навальным», сообщил интернет-журналу «7x7» представитель истцов юрист Виктор Епифанов.

Коллективное исковое заявление, подписанное 26 гражданами, представителями политических партий и общественных организаций, поступило в Свердловский районный суд Костромы 16 октября. Однако через несколько дней судья Светлана Ветрова вынесла определение о возврате иска заявителям, пояснив, что такие дела — компетенция областного суда.

— А сегодня я получил в облсуде определение судьи Натальи Пелевиной о возврате искового административного заявления. Причина — это якобы не компетенция областного суда, и при этом никакие наши права якобы не нарушены. Так что запустили нас по кругу, чего и следовало ожидать. На самом деле, права нарушены грубейшим образом, поэтому сегодня же я подал частную жалобу на определение судьи Свердловского райсуда Ветровой о возврате, так как областной суд считает, что они не должны рассматривать, — рассказал Виктор Епифанов.

Он пояснил, что подписавшие исковое заявление жители Костромы были крайне возмущены тем, что 25 мая 2015 года, невзирая на присутствие на работе главы администрации города Виктора Емца, с нормотворческой инициативой о запрете митингов в гордуму вышел не он сам, а его зам Олег Болоховец, подписавшийся исполняющим обязанности главы администрации.

Инициатива была внесена в думу тайно, без опубликования в интернете и обсуждения с общественностью. Депутаты 22 голосами «за» при трех «против» приняли ее в спешке, практически без всякого обсуждения. А затем вслед за городскими коллегами инициативу так же спешно утвердили и региональные депутаты.

Общественники и депутаты пытались выяснить итоги открытого голосования, чтобы уточнить, кто именно из народных избранников высказался за запрет допуска граждан на центральные площади города, однако им отказали.

— Это незаконно, я считаю, когда избиратели не знают, как голосовал их депутат, хотя голосование было открытое. Это важнейшее дело, а его отбрасывают от себя как горячие каштаны — «лишь бы не мне». Они боятся, что мы докопаемся до того, какие установки были даны программисту в думе, поскольку далее можно будет изменить программу и порядок голосования, — заявил Виктор Епифанов.