Эпистолярный жанр неспроста увлек ижемских депутатов. В предыдущем воззвании к врио главы Коми, почти месячной давности, депутаты просили нового «варяга» в республике забрать их старого «варяга» из района. Речь идет об уже бывшем главе ижемской администрации Игоре Норкине.

5 октября у него заканчивался срок полномочий. Но тут, как назло или к счастью, внезапно уволился один из заместителей Норкина. Другой заместитель, Роман Селиверстов, автоматически ставший врио руководителя администрации, тоже пожелал освободить кресло. Написав заявление об увольнении, он последним своим распоряжением назначил исполняющим обязанности все того же Игоря Норкина. Подразумевалось, что других вариантов не остается.

Депутатов Совета района возмутила эта ситуация. 6 октября, узнав о случившемся, они написали обращение к Сергею Гапликову, после чего пришли к Норкину, вытребовали заявление об увольнении Селиверстова, которое тут же было порвано. Также поступили и с заявлением Норкина, по которому он с 10 октября должен был приступить к исполнению обязанностей врио.

Ижемцам довольно быстро ответила руководитель администрации главы и правительства Республики Коми Ольга Осипова. В письме депутатов упрекали в том, что не предоставили копий заявлений Романа Селиверстова об увольнении и Игоря Норкина о готовности вступить в должность врио. За этим следовали обвинения в попытке дискредитировать чиновников местного уровня, а также предложение написать опровержение, так как «лица, в отношении которых были распространены заведомо ложные сведения, порочащие их честь и достоинство, вправе обратиться в органы внутренних дел с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту клеветы».

 

 

Такое видение ситуации оскорбило депутатов, судя по всему, не ожидавших, что Игорь Норкин может быть представлен жертвой, а сами они — клеветниками. Народные избранники написали Ольге Осиповой ответ, в котором напомнили, что сами уничтожили документы, о которых шла речь. Также они сообщили, что Норкину и Селиверстову, если они захотят привлечь кого-то за клевету, придется написать заявление в суд сразу на 18 депутатов района, которые стали свидетелями попытки Игоря Норкина остаться в кресле руководителя администрации.

«И о дискредитации органов власти и недоверии к ним со стороны граждан. Уважаемая Ольга Фаритовна! Вы, как руководитель Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми с 2014 года, должны, наверное, знать, что руководство Республики Коми само себя дискредитировало. Поэтому и находится оно сейчас в „Лефортово“. А доверие граждан к органам власти подобными отписками с Вашей стороны не восстановить», — добавили негодующие депутаты.

Мы попросили прокомментировать эту довольно эмоциональную переписку одного из народных избранников, председателя движения коми-ижемцев «Изьватас» Николая Рочева.

 

 

— Я вообще не понимаю, что у них в головах. Я не знаю, читал ли Гапликов наше письмо — скорее всего, нет. Здесь явная чиновничья отписка. Тон письма такой, как будто депутаты, которые подписались под обращением [к врио главы Коми], какие-то дети малые или котята нашкодившие. Это обращение господ к холопам. Естественно, пройти мимо такого «сердечного» ответа мы не смогли. Недопустим такой тон в обращении чиновников к депутатам района. Мы поставили чиновников перед фактом: так нельзя делать. Это издевательство над населением целого района.

На вопрос о том, какой именно ответ устроил бы народных избранников, Рочев ответил:

— Мы у руководства республики ничего не просили. Только чтобы впредь не присылали «засланных казачков» и не вдавливали в наш район, мы и сами можем управлять. Наше письмо — это обращение людей, избранных населением района, и мы не брали ничего «с потолка».

Вскоре в Ижемском районе должны состояться выборы нового руководителя администрации. Но заявок на конкурс пока не поступало. Неизвестно, выставит ли свою кандидатуру на этот пост Игорь Норкин.

— Я не знаю, что у него в голове. Но если он захочет принять участие в конкурсе, то шансы в Ижемском районе у него нулевые. Я сам ему об этом говорил, — прокомментировал Николай Рочев.