18 октября поздно вечером в Сыктывкар прилетел предприниматель и блогер Илья Варламов. Здесь он примет участие в рекламной кампании «Додо Пиццы». В свой прошлый приезд в 2014 году блогер сфотографировал разбитые дороги и тротуары, неухоженные дворы, мусор на улицах (подборка «Плохой/хороший Сыктывкар»), чем вызвал определенное раздражение у местных чиновников, так как про неухоженные места столицы Коми узнали на федеральном уровне. 

Корреспондент «7x7» встретился с Ильей Варламовым этим утром, чтобы узнать, чем ему запомнился Сыктывкар с прошлой поездки. 

 

 

- Складывается такое ощущение, что ты приезжаешь в Сыктывкар чаще, чем в любой другой маленький город. Почему? Здесь природа, настойка на морошке, тайная любовь?

- Почему такое ощущение складывается? Я здесь второй или третий раз.

- Но в другие маленькие города...

- Погоди. Сыктывкар не такой уж и маленький город. 200 тысяч.

- Чуть больше.

- Уже чуть больше. Выходит случайно. Я каждый раз приезжаю по работе. В прошлый раз очень понравилось. И я с удовольствием еще раз приехал, когда появилась возможность.

- Зачем приехал?

- По рекламному контракту с пиццей вашей, которая летала на квадрокоптере и еще что-то делала [«Додо пицца»].

- Кстати, по поводу полетов пиццы на квадрокоптере. Это такой прерванный полет...

- Правильно.

- Почему правильно?

- Потому что они это делали для того, чтобы их запретили.

- А потом же в суде они отменили это решение.

- Это пиар-акция. Они ее для того и делали, чтобы ее запретили, чтобы потом ее отстояли, чтобы о них все узнали.

- Это хорошая пиар-акция?

- Конечно, хорошая. Не считая того, что они теоретически раскачивают лодку, и скоро вообще все полеты на квадрокоптерах запретят. Но эффекта они достигли, конечно.

- Что делать сейчас малому и среднему бизнесу в России, вот , к примеру, Федору Овчинникову [основатель «Додо Пиццы»]? Есть какой-то рецепт? Как им жить сейчас?

- На его примере? Я слышал, они в Бостоне пиццерию открыли.

- Когда в прошлый раз приезжал, сделал две записи в блоге - «Плохой/хороший Сыктывкар». И запись «Плохой Сыктывкар» жуткий переполох среди чиновников вызвала.

- Их же всех посадили у вас.

- Но это не из-за тебя. Они забегали, потому что разбитые тротуары, дороги, мусор попали на федеральный уровень. Ты собираешься и в этот раз что-то такое сделать?

- У вас есть один жулик. Когда я в прошлый раз приезжал, у меня была встреча в университете. И там ректор, женщина какая-то. Ее еще не посадили? Собираются? (улыбается) [у редакции интернет-журнала нет сведений о том, что упомянутый Ильей Варламовым человек является «жуликом»]

- Я не знаю.

- Она пригласила меня пообщаться и спросила о том, куда я собираюсь ходить? Я сказал, что просто пойду по городу погуляю, посмотрю. Она говорит: «Подождите. У вас же должен быть согласованный список, куда вы пойдете».  Да нет у меня никакого списка. Она: «Подождите. То есть, вы просто так приехали и просто так пойдете по каким-то непонятным улицам?». Я говорю: «Да. Я просто так приезжаю и просто так хожу». Она: «А кто ваш куратор?» (смеется). Я: «Какой куратор?». Она: «Люди просто так вот не приезжают просто так гулять и не ходят по всяким улицам». Она не могла поверить, что я просто так приехал, она пыталась мне навязать какие-то туристические достопримечательности, куда ей непременно хотелось, чтобы я попал. Но не увидел ничего плохого, потому что, узнав, что у меня нет куратора, она решила взять меня под свое покровительство и защитить от всего плохого, что есть в Сыктывкаре. Но я пошел сам. Вообще же очень смешная была дама. Конечно, она не зря переживала тогда.

- Как раз по поводу достопримечательностей. Недавно «Медуза» опубликовала тест про Сыктывкар.

- После того, как у вас Азар [Илья Азар, спецкорр «Медузы»] пожил три дня.

- Да. Проходил его?

- Нет.

- Давай два вопроса оттуда. Седкыркещ... Что это такое? Булочка с клюквой, поселок в пригороде, сельскохозяйственный инструмент, музыкальный инструмент?

- Без понятия.

- А на слух.

- Булочка?

- Это поселок. И второй вопрос. Какую достопримечательность в народе называют «Бабы жарят крокодила»?

- Это я знаю. Это какой-то памятник.

- Я могу перечислить варианты. Памятник геологам, газовикам, вечный огонь, памятник жертвам политрепрессий.

- Вечный огонь. Там какую-то штуку они принесли туда...