Костромской межрайонный природоохранный прокурор направил в суд исковое заявление о взыскании 31 миллиона рублей с Мантуровского фанерного комбината за вред, причиненный природе гибелью рыбы в результате сброса загрязненных стоков, сообщает природоохранная прократура.

В августе 2014 года в прокуратуру начали поступать сообщения о массовой гибели рыбы на территории Костромской области. Во время выездной проверки выяснилось, что на поверхности воды затона реки Унжа в городе Мантурово Костромской области плавает свыше 56 тысяч тушек мертвой рыбы: щуки, плотвы, леща, жереха и окуня.

«Химико-токсикологическое исследование рыбы показало, что гибель рыбы произошла от остановки дыхания вследствие паралича дыхательного центра на почве интоксикации. По заключению эксперта ОГБУ „Костромская областная ветеринарная лаборатория“ в ходе химико-токсикологических испытаний в организме погибшей рыбы обнаружен фенол», — говорится в сообщении.

В прокуратуре пояснили, что в непосредственной близости от затона реки Унжа расположена промышленная территория, основным видом деятельности которого является производство шпона, фанеры, плит и панелей.

«В ходе проверочных мероприятий установлено, что причиной гибели рыбы явилось нарушение технологического процесса работы ОАО „Мантуровский фанерный комбинат“. Результатом производственного сбоя стал сброс сточных вод со значительным превышением ПДК фенола», — рассказали в прокуратуре.

После того, как суд установил причастность предприятия к гибели рыбы, прокуратура направила в суд заявление о взыскании с фанерного комбината в пользу бюджета города Мантурово суммы причиненного ущерба, которая составила более 31 миллиона рублей.

Расследование уголовного дела, возбужденного после массового замора рыбы по части 2 статьи 250 Уголовного кодекса («Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации»), пока не закончено.