Двух военнослужащих, выживших после расстрела в военном полевом лагере под Костромой, перевезли на лечение в Москву, а третий скончался в Костроме, сообщила интернет-журналу «7x7» председатель Совета солдатских матерей Костромской области Людмила Хохлова.

 

 

Общественники выяснили подробности трагедии, произошедшей в поселке Песочное Костромской области. Как ранее сообщал интернет-журнал «7x7», 26 августа в караульном помещении полевого лагеря восемнадцатилетний солдат Павел Бахтин, проходивший срочную службу по призыву в войсковой части 71211, начал стрелять из автомата по своим соседям, а затем покончил с собой. Как сообщили в Следственном комитете РФ, в результате нападения один офицер и двое солдат погибли, еще двое военнослужащих получили ранения. Однако позже стало известно, что раненых оказалось не двое, а трое.

 

 

В отношении стрелявшего военнослужащего возбуждено уголовное дело. Его подозревают в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 105 Уголовного кодекса («Убийство двух или более лиц»).

По предварительным данным, причина трагедии связана с личными мотивами. В качестве одной из версий рассматривалась ссора стрелка с девушкой. Однако общественники в эту версию не верят, склоняясь к тому, что главной причиной произошедшего стали все же неуставные отношения в воинской части.

В день трагедии стало известно, что выживших после расстрела военных доставили на лечение в Кострому. Медики и следователи отказывались сообщать журналистам об их состоянии и дальнейшей судьбе. Однако общественники смогли получить достоверную информацию «из первых рук».

— Я сейчас была на приеме у военного прокурора. И при разговоре с ним стало известно, что [выжившие] военнослужащие отправлены в Москву. Тот, который в реанимации был, и второго отправили. А третий, который тяжело ранен был, он умер. Сейчас у нас уже пять человек, которые погибли — это число огромное. Самое главное — матери. Как они переживут, я не знаю. Это невозможно, это даже в голове не укладывается, — рассказала она.

 

 

При этом Хохлова отметила, что в Совет солдатских матерей поступали многочисленные жалобы на эту воинскую часть. Однако после ЧП, когда в Кострому приехало все военное начальство, с солдатами «провели профилактические беседы», после которых они «все замолчали, и будут молчать, как рыбы», поскольку их всех «нашпиговали».

— Эта часть у нас проблемная, по ней было очень много нареканий, и надо что-то решать. Работа предстоит серьезная. Я так полагаю, что мальчика довели. Парень-то нормальный. Мальчишка срочной службы, шесть месяцев он проучился в учебке и сдал экзамен на ношение оружия. Прослужил он уже больше полугода, и здесь его довели до такой степени, что парень в таком был отчаянии, что просто не выдержал. Я остаюсь при своем мнении, что мальчика просто довели до этого, — заявила она.

Она уточнила, что общественники проводили анонимное психологическое тестирование в этой воинской части, которое выявило множество проблем.

 

 

Ровно год назад служащие именно этой костромской воинской части попали в эпицентр международного скандала. Вблизи населенного пункта Зеркальный Амвросиевского района Донецкой области в 20 километрах от российской границы общая оперативная группа ВС Украины и СБУ задержала десять военнослужащих 331 полка 98 Свирской дивизии Воздушно-десантных войск Вооруженных сил России (в/ч 71211), опубликовав видео их допросов.

По данным украинской стороны, задержанные были одеты в военную форму российского образца, без знаков различия, маскировочные халаты. На технике опознавательные знаки закрашены зеленым цветом, вместо них нанесены белые круги. Комментируя их задержание, российская сторона заявила, что «десантники заблудились». Впоследствии десантники были переданы России украинской стороной и живыми возвращены в Кострому.

Кроме этого, по данным Совета солдатских матерей, в Костроме были зафиксированы серьезные нарушения, связанные с призывом в армию больных призывников. Ранее сообщалось, что костромской военком Алексей Барабанов был арестован за взятки.