Члены Коми регионального отделения партии «Родина» попытались провести одиночные пикеты на Стефановской площади, на которых собирались потребовать допустить до выборов коллег в Новосибирской области. Напомним, там региональный избирком отказал «Родине» в регистрации списков кандидатов на выборы депутатов горсовета из-за недостаточного количества достоверных подписей. Поэтому подобные пикеты прошли в нескольких городах страны. Везде было выбрано одно место — недалеко от избиркома. В Сыктывкаре он находится в здании Государственного совета Коми на Стефановской площади.

 

Фото Кирилла Шейна

 

Члены «Родины» простояли на площади недолго. К ним через несколько минут подъехали сотрудники полиции, которые выяснили причину пикета, рассказали про запрет на проведение протестных акций в этом месте и вызвали наряд, чтобы доставить нарушителей в дежурную часть.

Пока полицейские беседовали с одним представителем «Родины», другой отошел в небольшой сквер недалеко от здания администрации главы и правительства Коми. Но и к нему через несколько минут подошли представители правоохранительных органов. За событиями из окон Желтого дома наблюдали чиновники.

 

 

Лидер «Родины» в Коми Александр Пасечник на несколько минут зашел в администрацию главы и правительства Коми, а потом направился к коллеге по партии и полицейским, которые беседовали с ним. Там корреспондент «7х7» задал ему несколько вопросов.

Ваш коллега по партии вышел на одиночный пикет на Стефановскую площадь. То, как он там ходил, попало на камеры.

— Было дело.

Почему для проведения пикета выбрали Стефановскую площадь?

— Особенно не выбирали. Юристы сказали, что по закону не меньше 50 метров друг от друга [расстояние между одиночными пикетирующими].

Стефановская площадь же закрыта для проведения пикетов.

— Да. Сейчас мы этот момент уточним. Наши московские юристы не знали об этом.

Я не могу поверить, что вы об этом ничего не знали.

— Не знал. Никогда не сталкивался. Я этим никогда не занимался. Мы знаем про заявки и разрешения на митинги, а с одиночными пикетами не сталкивались.

Речь не об одиночных пикетах, а про то, что площадь вообще закрыта для проведения таких мероприятий.

— Не знал.

Будете ли вы в таком случае оспаривать запрет на проведение митингов, пикетов и шествий на Стефановской площади?

 

 

— Сейчас разберемся с задержанием наших ребят, а там подумаем.

Нужно ли отменить этот запрет?

— Не готов ответить. Есть, наверное, плюсы и минусы в этом. Но вот даже я не знал об этом. Наши не знали. Стороной проходили.

Это странно, что члены политической партии ничего не знают о политическом запрете в Коми.

— Да-да. На самом деле, я не лукавлю. Теперь будем знать.