Слушание дела депутата Законодательного собрания Карелии Анастасии Кравчук проходило в Петрозаводском городском суде в закрытом режиме. На этом настоял руководитель следственной группы, чтобы «соблюсти тайну предварительного следствия», несмотря на желание самой Кравчук и ее адвокатов вести дело открыто.

Изначально следователь просил поместить Анастасию Кравчук, обвиняемую в мошенничестве с муниципальным имуществом, под домашний арест. Однако адвокат депутата ходатайствовал о том, чтобы его подзащитную отпустили под залог в три миллиона рублей. Против этого ходатайства сам следователь возражать не стал. В итоге судья рассмотрел только ходатайство защиты и удовлетворил его. До 10 апреля Анастасия Кравчук должна внести залог. При этом она остается на свободе.

Сама депутат в течение продолжительного времени находилась за границей, вернулась в Россию накануне днем и сразу же явилась к следователю. Вопреки самым худшим прогнозам общественности, ее не стали помещать в СИЗО, как это сделали с Ольгой Залецкой и Александрой Корниловой. Хотя такие опасения были и у самой Анастасии Кравчук.

Корреспондент «7х7» пообщался с депутатом-«яблочницей» после завершения судебного заседания и узнал ее мнение о сегодняшнем решении суда и будущем развитии событий.

Как вы считаете, почему решение суда было столь мягким в сравнении с теми, что вынесли несколько недель назад Ольге Залецкой и Александре Корниловой?

— После суда у меня возник один единственный вопрос — почему арендатора здания Корнилову и продавца Залецкую 12 дней продержали за решеткой, а меня, покупателя здания, не удосужились даже отправить под домашний арест? Мне не понятна логика силовиков. Напрашивается один вывод — это была акция политического устрашения. Я вернулась домой из-за границы, ожидая, что может быть все что угодно. Думаю, что давление общественности очень серьезно повлияло.

Как думаете, каковы дальнейшие события по этому делу?

— По моему мнению, логики в действии силовиков нет. Мы все ждем открытых судебных заседаний, решения суда, для того, чтобы все поняли, что нет никаких оснований привлекать нас к ответственности. Этого преступления в природе не существует.

Ваш супруг Василий Попов до сих пор за границей. Когда он вернется на родину?

— Чуть позже. Ему нужно подготовить бизнес-политическую систему к его возможному отсутствию.

Вы пойдете завтра на митинг «За отставку главы республики Александра Худилайнена»?

— Ко-не-чно. И даже буду выступать.

Добавим, что под домашний арест отпустили экс-председателя петрозаводского городского совета Олега Фокина. Его обвиняют в налоговом мошенничестве. Олег Фокин находился в СИЗО с 29 января. В конце марта суд продлил арест до 27 мая, несмотря на ходатайство адвоката избрать для подзащитного меру пресечения в виде залога не менее четырех миллионов рублей или домашний арест. С чем связано последующее изменение меры пресечения Олегу Фокину, в суде не комментируют.