Суд города Кирса посадил на время следствия блогера из поселка Рудничный Александра Башлакова под домашний арест. Его обвиняют сразу в трех уголовных преступлениях: клевета, угроза применения насилия и нанесение телесных повреждений представителю власти.

Имя Александра Башлыкова известно не только жителям поселка Рудничный, но и всей Кировской области. Он распространил информацию о главе поселка Созимский Елене Косторной, которая, выпив алкоголь, бросила щенка в топку котельной. Впрочем, случай с Косторной не единственная несправедливость, которая попала в поле зрения Александра. С завидной регулярностью он вскрывает различные пороки в районе, став настоящим обличителем местных антигероев.

Так, Александр Башлыков в своей группе «Самые ужасные дороги Верхнекамского района» в социальной сети «Одноклассники» постоянно высказывался на тему неоправданного роста тарифов ЖКХ, мошеннических схемах коммунальщиков, а также по поводу центра микрофинансирования «Капуста». Он предполагает, за счет неоправданно больших тарифов ЖКХ администрация поселка получает прибыль, которую, скорее всего, затем перенаправляют в сеть муниципальных магазинов «Нагул», а также в вышеупомянутый центр микрофинансирования.

Стоит отметить, что Башлыков стал «бельмом на глазу» не только у администрации района и поселка, но и у местных защитников правопорядка. Блогер постоянно обвинял их в бездействии и писал жалобы в различные инстанции: от вышестоящего начальства да Общественной палаты Кировской области. Так, по словам Башлыкова, полиция, даже несмотря на предоставленные им неопровержимые доказательства, отказалась возбуждать уголовные дела по целому ряду рейдерских захватов, которые происходили в районе.

Блогер также уверен, что все три уголовных дела, которые на данный момент заведены против него, сфабрикованы:

Первое уголовное дело за клевету. Я вплотную занялся изучением центра микрофинансирования «Капуста» и сделал предположение, что именно через него обналичиваются деньги, которые администрация получает от высоких ставок тарифов ЖКХ. Сразу же после начала прокурорской проверки по моему обращению центра микрофинансирования не стало, а в документах по делу о клевете формулировка была изменена таким образом, что будто бы я считаю, что наши МВД и прокуратура «крышуют» все микрофинансовые организации города, а не только «Капусту».

Второе уголовное дело за сломанный сотрудником полиции палец. Когда ко мне домой без предупреждения пришли с обыском, я принялся снимать все происходящее на камеру. Полицейские, которым это явно было не по нраву, попытались отнять у меня ее. Тут-то я и решил выйти на балкон, чтобы, воспользовавшись моментом, вынуть батарейку и карту памяти из камеры. Батарейку достать получилось сразу, а вот карту памяти извлечь я не успел меня настиг сотрудник полиции, который отнял у меня камеру. Вот тут-то и кроется загадка: держа в одной руке камеру, а другую, в которой держал батарейку, спрятав в карман, я, согласно версии следствия, умудрился сломать тому полицейскому палец. Лично я считаю, что полицейский сам сломал себе палец из-за неосторожных и слишком размашистых движений на довольно тесном балконе, который плотно заставлен банками.

Третье уголовное дело за то, что я якобы угрожал сотрудникам полиции побоями. На самом же деле я, желая привлечь внимание, взял стул и ударил им по столу. Желаемого эффекта я добился, а вот какого-либо возмущения или претензий от сотрудников полиции не последовало. И лишь через несколько дней я узнал, что сотрудники восприняли мое поведение как угрозу и решили возбудить уголовное дело, хотя, повторюсь, во время происходивших событий ничего подобного мне от них слышать не доводилось,  отметил блогер.

На днях состоялся суд по избранию меры пресечения для блогера. Суд постановил заключить Александра Башлыкова под домашний арест до 6 мая, а также обязать его носить специальный браслет и до истечения срока домашнего ареста не выходить в интернет. Сам блогер настроен оптимистично и намерен апеллировать к судам высших инстанций:

Главное, местный этап судебного разбирательства пройти, потому что областной суд будет непредвзятым, обязательно примет во внимание доказательства, назначит следственный эксперимент по сломанному пальцу и оправдает меня. К тому же, должна быть еще видеозапись с обыска. Если она исчезнет в недрах нашей полиции, то это вызовет вопросы, уверен Башлыков.