Около сотни человек собрались 1 марта в 11:00 на улице Театральной — отправной точки шествия: представители «Партии прогресса», «Яблока», «РПР-ПАРНАС», «Демократического выбора» и беспартийные общественники. Они держали в руках плакаты, критикующие современную внутреннюю и внешнюю политику России, и портреты убитого в субботу ночью Бориса Немцова.

Фото Екатерины Богдановой

Буквально в нескольких шагах от них стали собираться представители воронежского казачества.

― Мы пришли, чтобы обеспечить правопорядок на марше «Весна». Мы не допустим повторения Майдана, ― убедительно заявлял атаман Олег Карелин, держа в руках нагайку.

Незадолго до отправления шествия на горизонте появились два молодых человека. Прямо напротив «марширующих» они развернули плакаты в поддержку Донецкой народной республики. Они пожелали Надежде Савченко «сдохнуть», а Алексею Навальному «отправиться вслед за Немцовым». По словам молодых людей, их не сильно беспокоило, что по российскому законодательству два митинга не могут проводиться в непосредственной близости друг от друга: они пришли «выразить свою гражданскую позицию, а не устраивать провокации». Но все же полиция попросила их отойти с пути следования активистов «Весны».

Колонна «марширующих» двинулась, молодые люди с плакатами ДНР сопровождали их весь небольшой отрезок пути, который был согласован с мэрией.

На Советской площади, около памятника Кольцову, в это время проходил митинг памяти погибших 15 лет назад десантников 6-й роты 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й гвардейской Псковской воздушно-десантной дивизии, организованный при поддержке националистических организаций и казачества. Когда «марширующие» заняли место напротив Воронежского концертного зала, антимайдановцы стали постепенно окружать митингующих, забравшись даже на сцену и развернув плакаты с портретом Путина позади главных ораторов. Все происходящее снимал на мобильный телефон молодой человек с георгиевской ленточкой.

 

Вскоре провокаторы стали свистеть, выкрикивать: «Родина, свобода, Путин!», всячески стараясь перебить выступавших. Молодой человек с телефоном вторил им со сцены.

На сцену забрался маленький ребенок, который подбегал к выступающим и журналистам. Полицейский через несколько минут увел его ― искать маму. Правда, озабоченных родителей поблизости видно не было.

― Мы же тоже выступаем против войны, мы не хотим революций, не хотим крови, ― убеждала окруживших Татьяна Авдеева из движения «Солидарность».

Евгения Омельченко, представлявшая «Партию прогресса», говорила о важности борьбы с коррупцией. Александр Малашевский, активист движения «Зеленый город», ― о необходимости беречь экологию.

И тут в ход пошла зеленка. Несколько пузырьков с «бриллиантовой» вылетело из толпы антимайдановцев, приземлившись прямо на сцене. Зеленка на этот раз не угодила никому в лицо: пострадала только одежда, причем не только активистов, но и некоторых журналистов, в том числе государственного телеканала TV-Губерния. Сами казаки сказали, что задержали провокатора.

Активисты были готовы к возможным провокациям, в том числе и к зеленке, которую за два дня до марша брызнули в глаза Александру Болдыреву, члену партии «РПР-ПАРНАС».

― Я специально сегодня старые шапку и куртку надел, чтобы не так жалко было, если испачкали бы, ― поделился глава реготделения «Партии прогресса» Анатолий Кравченко.

Митингующие вынесли резолюцию: сократить военные расходы, отменить «контрсанкции», начать реальную борьбу с коррупцией, отменить взносы на капремонт. Активисты потребовали демократических ценностей: честных выборов, независимости властей, свободы СМИ, а также прекращения политических преследований. Отдельно оговорились и экологические требования: остановить уничтожение лесов и наложить запрет на добычу цветных металлов в Прихоперье.

Полиция отказалась давать оперативные комментарии по ходу митинга. Тем не менее прямых столкновений допущено не было. Хотя правоохранители отказались провожать митингующих, Александр Болдырев попросил сопровождения у прессы, особенно у телевизионщиков с камерами, пострадавших от зеленки.

Только после окончания митинга у памятника Кольцову, где собирались антимайдановцы, остались непонятные зеленые надписи.