Итак, прямой телеэфир с участием Леонида Маркелова состоялся 2 февраля, в эфире телеканала «Регион 12».

В самом его начале временно исполняющий обязанности главы региона ответил на вопрос — почему так долго он не появлялся в студии телеканала: все дело в жестком командировочном режиме в конце 2014 года.

Леонид Маркелов объяснил выбор кандидатуры Светланы Солнцевой на место сенатора — представителя правительства Республики Марий Эл, ставшее вакантным после ухода Александра Торшина в Банк России:

«Что касается кандидатуры Светланы Юрьевны… Она коренной представитель республики. Согласилась не сразу. Провели беседу, сказали — попробуй, у тебя же получалось быть директором школы… Я считаю, она справится со своей задачей — принимать законы».

Временно исполняющему обязанности главы региона был задан вопрос о том, как складывалась работа с покойным министром внутренних дел по Марий Эл Вячеславом Бучневым:

«Про покойных принято говорить или вообще ничего, или только хорошо. Хочется промолчать. С предыдущими министрами — Ивановым, Красновым, Хохориным — работали, как с соратниками. Здание УВД [бывший универмаг «Восход»] — мы за него до сих пор отдаем кредиты. Правительство строило его на свои деньги, хотели помочь системе при Артёме Хохорине… Здесь были сложные отношения, но я бы не хотел об этом в эфире говорить. Надеюсь, что будут более конструктивные отношения с новым министром [назначение со стороны МВД России еще не состоялось, исполняющим обязанности министра МВД по Марий Эл является Андрей Братухин, заместитель Вячеслава Бучнева].

Высказался руководитель региона и на резонансную тему парка им. 400-летия Йошкар-Олы:

«Прочитал в „Марийской правде“ — мальчик борется за парк 400-летия Йошкар-Олы, он за то, чтобы парк остался. Там колесо обозрения старое, собаки кусают детей…». Вслед за краткой ремаркой, свидетельствовавшей о непонимании главой региона — как можно выступать за сохранение старого недействующего колеса обозрения и быть сторонником разнузданности кусачих собак, Леонид Маркелов переключился на тему противников улучшений в целом: он пожаловался на то, что неназванные авторы жалоб обвиняют власти в сносе архитектурных памятников — «Я приезжаю — никакого памятника архитектуры» (в качестве примера был приведен кинотеатр «Рекорд», на месте которого построен театр оперы и балета). Судя по тональности и готовности возмущаться непониманием части горожан, «городские сумасшедшие» (термин, употребленный Леонидом Маркеловым) немало досаждают властям своими жалобами. Однако столица республики меняла и будет менять свой облик.

В 2015 году республику ожидают важные позитивные события. Рассказом о них временно исполняющий обязанности главы Марий Эл завершил свой первый после почти трехмесячной паузы прямой телеэфир:

«Через несколько месяцев «Акашевская» запускает мясокомбинат в поселке Юбилейный, это несколько сот рабочих мест. В Йошкар-Оле в этом году откроется до тысячи рабочих мест. Волжск, Волжский район — еще полторы тысячи вакансий, после пуска девятой очереди „Акашевской“».