В Мурманске появилась новая группа православных активистов, которая 19 декабря попыталась блокировать работу бесплатной юридической службы, регулярно проходящей в Доме Равенства. Примерно 10 человек, в том числе и бывший лидер уже не существующей ультраправой организации «Реструкт» Сергей Заозерский, поджидали представителей ЛГБТ-сообщества перед самым началом мероприятия у офиса организации. Об этом «7х7» рассказала координатор юридической службы организации Виолетта Грудина:

— Я занимаюсь мониторингом сети, это входит в мои обязанности как координатора юридической службы. И совершенно случайно я наткнулась на пост в гомофобно настроенной группе, где были опубликованы наши личные фотографии, и началась травля нашей организации. Это оказалась мурманская группа, в которой на тот момент было всего 5 человек. Никаких действий я предпринимать не стала, поскольку группа из пяти человек особой опасности нам не представляет. Каково было мое удивление, когда начались репосты в многотысячных группах, которые лоббирует в том числе и питерский активист Исаев, инициирующий увольнение учителей на фоне их сексуальной ориентации.

После этого Виолетта Грудина написала заявление в полицию о клевете, угрозах физической расправы, разжигании вражды или ненависти, незаконной публикации персональных данных. Оперативной реакции сотрудников правоохранительных органов не последовало, хотя, по словам активистки, обычно при подобных заявлениях, полицейские перезванивали уже на следующий день. Поэтому активисты «Максимум» написали еще одно заявление в полицию.

— Сотрудник полиции нас успокоил, сказал, что наряд полиции будет патрулировать поблизости. На следующий день, собственно, должно было состояться наше мероприятие. Мне позвонил мой коллега Сергей Алексеенко и сказал, что у нашего офиса нас ждет группа людей, чтобы мы были аккуратны. Несмотря на то, что эти люди не представляют для нас никакой угрозы, все равно не знаешь, что от них можно ожидать.

Стоит отметить, что гомофобные записи опубликованы и в самой популярной группе «ВКонтакте» Мурманска.

— Травля началась, конечно же, не вчера. Гомофобные атаки на нашу организацию были и ранее. Так, например, один из модераторов «официальной группы Мурманск» Роман Глек опубликовал наш пост-релиз с личными фотографиями и издевательским заголовком, что-то типа «интим-меньшинства смотрят кино». Если раньше мы для них были содомитами и извращенцами, то теперь мы интим-меньшинства, в группе началось бурное обсуждение. Стоит отметить, что это обсуждение даже затмило новость о подорожании проезда, то есть людей интересовало больше, что кто-то посмотрел на закрытом кинопоказе с 18+, чем то, что проезд подскочил, — рассказал лидер организации «Максимум» Сергей Алексеенко.

При встрече у офиса православные моралисты сначала оскорбляли активистов «Максимум», а потом стали угрожать физической расправой. После этого сотрудники ЛГБТ-организации вызвали полицию. Наряд вызвали и православные активисты, требуя проверить офис организации на предмет наличия наркотических средств и несовершеннолетних. Ни наркотиков, ни несовершеннолетних полицейские там не нашли.

Координатор юридической службы Виолетта Грудина считает, что такие вопросы необходимо решать только в суде, поэтому она намерена подать иск по защите деловой репутации в адрес организаторов православной группы:

— Многое из того, что распространяли эти активисты в социальных сетях, является откровенной клеветой, поэтому, собственно, пусть и отвечают в суде. По иску о защите деловой репутации у нас очень большой процент выигрыша. Что касается иска о разжигании вражды или ненависти, тут все гораздо печальнее. Я уже подавала подобные иски, но они не были удовлетворены.

В связи с участившимися нападками на ЛГБТ-организацию активистам приходится усиливать меры безопасности.

— На крупные мероприятия, такие, как кинопоказ «Право на наследие», нам пришлось заказывать услуги частных охранных предприятий и строго отслеживать возраст своей аудитории: лица, не достигшие 18 лет, на подобные мероприятии не пускаются, так как это является нарушением российского законодательства о «гей-пропаганде», — рассказал Сергей Алексеенко.

Обеспокоенность активистов вызывает также нахождение ЛГБТ-сообщества вне закона:

— Нужно понимать, что мы не признаны социальной группой. Мы не можем громко заявить о себе и своих проблемах, так как это может быть расценено, как пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений, ни одно крупное СМИ не напишет о нас в позитивном ключе или хотя бы правду. Именно поэтому такая эскалация и происходит, — отметил Сергей Алексеенко.