Фото Максима Полякова

Призывник еще в 2013 году подал заявление о замене военной службы на АГС, но призывная комиссия в этом отказала. Уже в следующий призыв Плахутин вновь подал такое же заявление, однако вместо того, чтобы рассмотреть его, военкомат попытался призвать молодого человека в ряды Вооруженных сил Российской Федерации.

Уроженца Титаревки эта перспектива не устроила, и он перестал приходить по повесткам, продолжая настаивать на том, что его убеждениям противоречит военная служба, тем самым требуя рассмотреть заявление на АГС.

Неявку по повесткам военного комиссариата сотрудники Следственного комитета по Кантемировскому району и оценили как уклонение от военной службы, в связи с чем возбудили уголовное дело против Плахутина. Вскоре оно было утверждено прокурором и передано в суд.

Разворачивающиеся события в январе 2014 года заставили правозащитников начать активную кампанию по защите Евгения. Среди тех, кто встал на защиту пацифиста, были достаточно известные в России правозащитные организации и объединения, такие как «Солдатские матери Санкт-Петербурга», «Гражданин.Армия.Право» и воронежский Дом прав человека.

Сам же Евгений вел собственный блог «Останови уголовное преследование Плахутина Евгения», в котором регулярно рассказывал о всех судебных процессах, вызовах на допросы и других событиях, связанных с его делом. Потом историей призывника заинтересовались СМИ и уполномоченный по правам человека в Воронежской области, высказавшийся в защиту будущего призывника.

Вместе с тем прокурор в августе этого года все же передал дело в суд, который спустя три месяца разбирательства полностью оправдал Плахутина.

 

Кроме того, правозащитники убеждены, что оправдательный приговор Воронежского областного суда внесет корректировки в негативную практику применения норм законодательства в сфере военно-гражданских отношений. Коллизия заключается в том, что военные сначала пытаются определить категорию годности призывников, а лишь потом рассматривают вопрос о замене военной службы на альтернативную, с чем решительно не согласны правозащитники.

—