12 ноября сразу несколько информационных агентств Коми опубликовали новость о том, что следственная часть СУ МВД по Коми завершила расследования резонансной аварии, которая произошла прошлой зимой на трассе между Сыктывкаром и Эжвой. Тогда автомобиль «скорой помощи» врезался в другую легковую машину, погибли два человека. Полицейские пришли к выводу, что в аварии виноват водитель «скорой».

Фото пресс-службы ГИБДД МВД по РК

После выхода этой новости в редакцию «7х7» обратился сыктывкарец Александр Хасанов, которые считает, что водитель «скорой помощи» не виноват, поэтому его надо «спасти от беспредела».

«Мои доводы заключаются в следующем: существует ГОСТ состояния дорожного полотна, где сказано, по каким пунктам дорога должна соответствовать. На тот момент дорожное полотно не соответствовало эксплуатационным качествам. Водителю же вменяют нарушение правил дорожного движения по п.10.1 — это нарушение не имеет отношение к дороге, не соответствующей стандартам по логике», — написал он.
 

Позднее в разговоре с корреспондентом интернет-журнала Александр добавил, что лично с обвиняемым не знаком. Он сам водитель, поэтому его очень волнуют такие истории.

— На моем веку помню немало случаев, когда из-за колейности на дорогах погибали люди, а водителей, потерявших управление, сажали и на немалые сроки, — вспомнил собеседник «7х7». — Водитель должен ехать с той скоростью, которую позволяет дорожное покрытие и погодные условия. У меня есть опыт дорожного образования. Если дорога не соответствует техническому регламенту — эксплуатационным характеристикам — то она должна быть запрещена к эксплуатации. На тот момент эти характеристики соблюдены не были, так как на трассе была колейность. При этом много эжвинцев и сыктывкарцев говорили о том, что сотрудники ГИБДД и дорожники не принимали никаких мер. Эта колейность была на протяжении всего года, пока не случилась авария и пока не начали делать дорогу. Значит, тут очевиден факт, что что-то было не так с дорожным полотном.

Это мнение разделил основатель сыктывкарского клуба «Подорожник» Антон Семёнов.

Фото Максима Полякова

— Я уверен, что в той ситуации [авария с участием «скорой помощи»] колейность играла решающую роль. Я думаю, что водителя сейчас привлекают с формулировкой, что «он не учел дорожную обстановку». Но если быть реалистом, то, если бы он учитывал дорожную обстановку, он мог вообще не выезжать. А он, насколько я понимаю, ехал по работе. То, что колейность могла быть причиной аварии, это однозначно. И то, что в Сыктывкаре до некоторого времени это было большой проблемой, это правда. Это не секрет, — отметил Антон Семёнов.

Фото Алексея Абрамова, БНК

Стоит отметить, что трагедия с участием машины «скорой» далеко не первая. В феврале 2011-го на том же злополучном участке трассы произошло крупное ДТП. Тогда почтовый УАЗ столкнулся с рейсовым автобусом №54. Водитель «легковушки» погиб на месте, три пассажира автобуса и его водитель получили травмы. В аварии обвинили водителя машины «Почты России», которая на большой скорости вылетела на встречную полосу. Через полтора часа после аварии сотрудники ДПС произвели необходимые замеры. Ширина левой канавки в колее, по которой ехал УАЗ, оказалась 15 сантиметров, правой — 12.

Версия следователей МВД по Коми

Следствие установило, что «скорая помощь» двигалась со скоростью 50-60 км/ч. На 14 км дороги Сыктывкар — Ухта водитель, «не справившись с управлением, потеряв курсовую устойчивость и контроль над траекторией движения своего транспортного средства, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем „Нива Шевроле“, в котором находились водитель и четверо пассажиров».

Фельдшер «скорой помощи» погиб на месте. Спустя шесть месяцев от полученных травм скончался и водитель «Нивы Шевроле». Еще трем людям был причинен тяжкий вред здоровью.

По версии следствия, водитель «скорой помощи» нарушил ряд пунктов Правил дорожного движения. Уголовное дело направили в суд для рассмотрения по существу.

Колею начали срезать только после аварий с трагическими последствиями

Фото Андрея Ретанова, БНК

Колею на трассе между Сыктывкаром и Эжвой начали срезать только в феврале этого года. Но и тогда работы затягивались. Как сообщал на одной из общегородских планерок первый вице-мэр Магомед Османов, решение об уборке колеи приняли как раз после ДТП, в результате которого погибла фельдшер «скорой», но приступать к дорожным работам не позволяли морозы. Пока дело затягивалось, на этом же участке 30 января произошло еще одно серьезное ДТП со смертельным исходом.

Кроме того, мэр города Иван Поздеев пояснил журналистам, что пока сделать на трассе специальные «отбойники» невозможно из-за того, что они очень дорогие.

В мае этого года администрация Сыктывкара была оштрафована на 300 тыс. руб. за то, что чиновники не соблюдают требования по содержанию дорог. Однако даже тогда в мэрии не согласились с таким судебным решением и обжаловали его в Арбитражном суде республики. Суд жалобу не удовлетворил.