В смерти инвалида Владимира Дубровина, замерзшего насмерть в собственном доме в селе Истье Старожиловского района, можно винить областных чиновников, считает зампредседателя Всероссийского общества инвалидов Олег Рысев. Корреспондент «7x7» связался с Олегом Викторовичем, чтобы обсудить инцидент со смертью Дубровина. «Я за эти годы со многими историями был знаком, но чтобы человек насмерть замерз в собственном доме в двухстах километрах от Москвы – такое впервые», –  признался Рысев.

Инвалид Владимир Дубровин скончался 10 ноября. Как показала экспертиза, пишет «Мещёрская сторона», причиной смерти стало переохлаждение. В последние дни в доме у мужчины выключили свет и газ.

Дубровин был обездвижен в 2011 году после того, как попал в ДТП. Мужчина жил один, ему периодически помогали односельчане и дальние родственники, но делать это регулярно возможности не было. Они же пытались устроить Дубровина интернат, где за ним могли бы ухаживать, но из-за бюрократических проволочек в оформлении группы инвалидности это оказалось невозможным.

На похороны инвалида деньги нашла его дальняя родственница Татьяна Куликова. Хоронить пришлось на следующий день после смерти: у семьи нет средств, чтобы довезти тело до морга, а местные чиновники предложили им только школьный автобус для транспортировки тела на кладбище, сообщает «Мещёрка».

«Очень жестокий урок преподан тем, кто за это в ответе. У нас вроде бы социальное государство, мы платим налоги, чтобы избежать таких ситуаций, а на деле оказывается, что каждый только сам за себя. Погибают самые слабые – какая же это социальная защита?», – говорит Рысев. По его мнению, в смерти Владимира Дубровина виноват и человеческий фактор – сотрудники областного Министерства соцзащиты оказались не способными заметить такое очевидно вопиющее нарушение, – и система социальных гарантий в целом, которая допускает такие ситуации: «Постфактум, конечно, все будут делать круглые глаза и говорить, что они ничего не знали. Но это еще раз доказывает – в системе соцзащиты серьезнейший сбой, она не работает так, как должна. Я не хочу демонизировать ответственных за его смерть, но как же так получается: есть куча органов соцзащиты, а у семи нянек дитя без глазу?».

Руководитель рязанского проекта по защите прав инвалидов "Доступная среда" юрист Пётр Иванов уверен, что пока нельзя говорить о чьей-то персональной вине: "Сейчас я не могу утверждать, что виноваты в этой смерти какое-то конкретное должностное лицо или конкретный человек. Очень тонкая здесь граница. У меня на руках нет никаких документов, я сужу о ситуации по материалам СМИ.

Если действительно препятствовали оформлению инвалидности, не помогали столь тяжело больному человеку – это, безусловно, плохо и за это должен кто-то ответить. Но была ли допущена халатность, кем и была ли она преступной – это может установить только проверка соответствующих органов. В любом случае, в ситуации нужно разбираться".