Поводом для проведения 21 октября пресс-конференции депутата Заксобрания Кировской области Валерия Туруло стал его визит на территорию Донецкой и Луганской областей Украины, которые в настоящее время контролируются вооруженными формированиями «Донецкая народная республика» и «Луганская народная республика». 

Фото Сергея Жилина

Валерий Туруло с 15 по 17 октября ездил на украинский юго-восток совместно с делегацией «Российской коммунистический рабочей партии», членом Центрального Комитета которой он является. Прежде всего, он отметил, что вокруг вооруженного противостояния на территории двух областей Украины существует много домыслов и неясностей, поэтому он лично и активисты РКРП решили своими глазами посмотреть на происходящие события.

Вслед за этим депутат сообщил об инициативе объединения «Боевое братство», которое предложило законодательно уравнять участников вооруженных столкновений в Абхазии, Чечне, Южной Осетии с ветеранами Второй мировой войны.

— Я задал вопрос: а как тогда быть с участниками конфликта в Украине, которые названы добровольцами, но не понятно, как они там оказались, проходя срочную службу в армии? Я, как военный человек, этих вещей не понимаю, — заявил Туруло. 

Возвращаясь к поездке на территории, находящиеся под контролем «ДНР» и «ЛНР», депутат рассказал, как при пересечении границы их делегацию встретили представители этих формирований.

— По приезду передо мной стояла задача: дать определенные рекомендации по развитию экономики ДНР и ЛНР. Поэтому мы договорились о том, чтобы на второй день нашего пребывания провести встречу с премьер-министром ЛНР, попытавшись сформулировать алгоритм развития экономики Луганской народной республики, — пояснил Туруло. 

После народный избранник направился на встречи с людьми, проживающими в населенных пунктах, находящихся под контролем вооруженных формирований, и непосредственно с представителями «народных республик». Исходя из наблюдений, Валерий Туруло сделал для себя вывод:

 На юго-востоке страны сегодня ситуация критическая. С одной стороны, российские власти почему-то запретили торговать ДНР и ЛНР с Россией, закрыта граница, и товарный поток перекрыт. Рекомендовано созданным республикам вести торговлю с Украиной.  

Кроме того, В. Туруло рассказал о том, что после объявления режима прекращения огня и создания десятикилометровой демаркационной линии, поставка оружия формированиям «ДНР» и «ЛНР» со стороны России была приостановлена, а сами представители этих объединений не знают, что им делать дальше.

— В ополчении сейчас преобладают настроения "Нас снова предали"», — отметил он. А также рассказал о том, что в настоящий момент на территории «народных республик» запрещена деятельность всех политических партий, включая и лояльные вооруженным формированиям. 

Более того, депутат Заксобрания отметил, что в «народных республиках» в настоящее время серьезные продовольственные проблемы.

 Когда мы приехали, уже семнадцатый пенсионер умер от голода. Работа с поставляемой из России гуманитарной помощью ведется непонятно по каким принципам, а распределения продуктов по талонам пока не происходит. Ополчение имеет возможность потребления пищи: у них налажены пункты питания, население не имеет возможности ими пользоваться. По всему Луганску работает 2-3 минимагазина, но в них никто ничего не покупает, потому что нет денег. Меня удивило, что на фоне настроений «нас предали», у ополченцев есть желание дальше воевать, а полевым командирам удается держать дисциплину. На передовом блокпосте водружены красные флаги Советского Союза и «Российского Объединенного трудового фронта». Ополченец пояснил мне, что его товарищи будут создавать отделение этой организации в Луганской народной республике, — сообщил Валерий Туруло. 

По завершению пресс-конференции депутат добавил, что готов оказывать консультации по поводу экономического развития «народных республик»:

 Они не знают, что делать дальше, смотрят, что скажет Кремль. Я видел там российских советников, которые ездят на машинах без номерных знаков, при мне в автомобили садилось человек 30 этих инструкторов. То есть они не имеют никакой самостоятельности, не знают, что делается, и что будет делаться. Поэтому ополченцы рады любой помощи, — заключил Валерий Николаевич.