Одним из первых о смерти уроженца села Подчерье Вуктыльского района РК на своей страничке в Facebook сообщил член правления Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Эрнест Мезак. «Солдатская вдова. Мария Мезенцева из Пскова — жена погибшего десантника Максима Мезенцева, уехавшего служить из Вуктыльского района Республики Коми. Отец не дожил до годовщины рождения дочери. Проклятая война», — написал он.

Эта информация также была размещена в социальной сети с хэштегом #груз200.

3 сентября о смерти Максима Мезенцева написала во «ВКонтакте» его супруга Мария: «Тебя не стало. Я до сих пор не могу смириться с этой мыслью. Знай, ты всегда останешься в наших сердцах самым любимым и единственным. Я очень тебя люблю».

В телефонной беседе с корреспондентом «7x7» гибель солдата подтвердили его друзья и директор сельской школы Альбина Бунина. Она рассказала, что навещала родителей выпускника. По ее словам, они пока не знают причины гибели сына.

— Я ходила к родителям домой. Они не знают, при каких обстоятельствах он погиб, не знают точной даты гибели ребенка. Они не знают, когда его привезут, — отметила Альбина Бунина, добавив, что Максим Мезенцев был «хорошим учеником».

Максим Мезенцев родился и вырос в селе Подчерье. Службу он проходил в Пскове, после чего остался там жить. Через некоторое время перевез туда жену и ребенка.

Ранее газета «Псковская губерния», а также «Новая газета» и телеканал «Дождь» сообщили о смерти нескольких десятков псковских десантников. Предположительно все они погибли на территории Украины, а их похороны прошли тайно. Любая информация об их смерти тщательно скрывается.

Во «ВКонтакте» удалены страницы погибших десантников, в том числе и страничка Максима Мезенцева. Однако она сохранилась в кэше google. На ней выложены армейские фотографии.

Позже телеканал «Дождь» опубликовал список погибших солдат, чьи имена удалось установить, однако Максима Мезенцева там нет.