О том, что Роман Хакимзянов отстранен от статуса общественного помощника руководителя администрации Ухты, Игорь Михель написал на своей страничке во «ВКонтакте», а позже подтвердил эту информацию в беседе с корреспондентом «7x7».

Поводом стала заметка агентства «Комиинформ», в которой была выложена якобы переписка ухтинца с руководителем отдела расследований Фонда борьбы с коррупцией Георгием Албуровым, и последовавший после этого общественный резонанс. И ухтинец, и москвич назвали опубликованные скриншоты писем «фейком».

Игорь Михель отметил, что готов восстановить Романа Хакимзянова в статусе общественного советника, если он предоставит доказательства непричастности к переписке и изложенным в ней фактам. Об этом мэр Ухты рассказал в интервью интернет-журналу.

 Почему вы решили приостановить статус Романа Хакимзянова, который был вашим общественным советником?

 Мы с ним пообщались об имевшем в последнее время информационном скандале по поводу его переписки или якобы переписки и изложенных в ней фактах. Роман сообщил, что предоставит доказательства того, что это все [переписка с членом Фонда борьбы с коррупцией Георгием Албуровым] никакого отношения к действительности не имеет. Мы договорились о том, что до полного прояснения всех обстоятельств я его статус общественного советника приостанавливаю. Когда будет все прояснено, он этот статус или восстановит, или потеряет. Я так понимаю, что он согласен с моей логикой.

— Что для вас будет доказательством того, что Роман Хакимзянов не участвовал в переписке с Георгием Албуровым?

 Я расследованиями не занимаюсь. Роман со мной согласился, что статус общественного советника — это не просто какая-то почетная миссия, а это моральная и этическая ответственность. Он сказал, что будет работать над тем, чтобы предоставить доказательства того, что это не соответствует действительности. Мы на этом и договорились. Это моя позиция, и, я думаю, что он согласен с ней и ее поддерживает. Дальше дело за ним. Я не могу сказать, каким способом он будет пытаться эту ситуацию разрешить.

— Насколько ценные советы давал вам и вашим коллегам Роман Хакимзянов, когда стал общественным советником?

 Во-первых, мне важно мнение каждого жителя, которое отражает действительность, если оно объективное и направлено на то, чтобы что-то улучшить. Общественные советники — это определенный институт гражданского общества, это люди, которые мне говорят реальную картину в каких-то сферах и отраслях, потому что они независимые специалисты. У меня есть советник в области здравоохранения с колоссальным опытом, есть советник-краевед, есть один из прежних руководителей администрации, который является специалистом в социальных вопросах, есть советник из среды предпринимателей. Что касается Романа, то он делал ценную работу для городского сообщества, связанную с дорожными делами. Он в этом неплохо разбирается, видит массу проблем. Он помогает мне бороться с этими безобразиями. А вторая составляющая его деятельности, о которой мы не говорили, — это сбор подписей по несуществующему ПЗРО, которым занимается Роман. Я могу повторить то, что и ему говорил — его деятельность по поводу сбора подписей на РОИ никакой ценности не представляет, более того это вводит людей в заблуждение. Люди должны там проголосовать, и что-то якобы решится. Что решится? Эта инициатива уже рассмотрена на местном уровне 100 раз с моим приходом в администрацию. Мы разобрались, подняли проблему наверх, сформировали рабочую группу из наших активистов. Поэтому я считаю, что вот эта его деятельность — это деятельность ни о чем, это дезинформация. А что касается дорог, то это необходимая и полезная вещь. Этим надо и дальше заниматься.

 Сколько его предложений было воплощено в жизнь?

— Есть разные предложения. Например, поставить какой-то знак или оборудовать переход. Это можно реализовать быстро. А, например, призвать к ответственности недобросовестных подрядчиков, которые год или два назад «схалтурили», провели некачественный ремонт дорог, установили некачественные бордюры, нанесли ущерб городскому бюджету, это дело не одного, двух или трех месяцев. Как минимум пройдет целый сезон, а это суды, решения, технологические действия. Это не решения одного дня. Некоторые вопросы требуют года или больше. Это очень непростой и небыстрый процесс — устранение накопившихся городских проблем.

Сам Роман Хакимзянов отметил, что уважительно отнесся к просьбе мэра Ухты, однако не совсем понимает, «почему он должен оправдываться за то, чего он не делал». Гражданский активист пояснил, что, по его мнению, причиной повышенного внимания СМИ к его персоне стал успех газеты «Популярная политика»:

В Ухте появилась оппозиционная газета "Популярная политика", и власти очень обеспокоены успехом этого проекта. Есть такой житель в Коми Григорий Каблис, который заявил о том, что первый номер нашумевшей газеты это его проект. И сейчас Григорий собирает деньги на второй номер газеты. Сама газета обошлась Каблису в 17 тысяч рублей. Он даже опубликовал Яндекс-кошелек с открытым аудитом. Кому-то в ухтинской администрации пришла в голову мысль о том, что газета "Популярная политика" это мой проект, и что мне платят американцы. Так родилась эта фэйковая переписка с Албуровым. Теперь Игорь Михель ждет от меня доказательств непричастности к газете и американцам.

 У меня один вопрос: «А почему я вообще должен оправдываться за то, чего не делал?». И как еще можно доказать мою непричастность к газете, если даже автор газеты публично заявляет о сборе средств уже на второй ее номер?  резюмировал Роман Хакимзянов.

Добавим, что новость «Комиинформа», в которой содержатся ложные утверждения о якобы реальной переписке Романа Хакимзянова и Георгия Албурова, до сих пор опубликована на сайте агентства. Редакция СМИ так и не исправила некорректные заголовок и подзаголовок заметки, в которых говорится о переписке двух человек, как о свершившемся факте. При этом журналисты ни в самом материале, ни после не привели доказательства этому.