У нас ведь как бывает? Что перво-наперво делает нувориш, приступая к новому бизнес-проекту? Считает процент прибыли. Все остальное интересует его гораздо меньше. Главное, чтобы процент этот, не дай бог, не снизился в процессе. И нет такого мира, внешнего и внутреннего, который не уничтожил бы нувориш ради 200-300% прибыли. Об этом еще Карл Маркс писал. Недаром его именем улицы называли.
 
А о чем заботится власть, которая способна содействовать или противодействовать бизнес-проекту? Понятно, во-первых, считает сумму отката, которую получит от нувориша. И во-вторых, считает, и в-третьих…

 
Фото Анны Полупановой

А где же в этой схеме народ, общественность?


 

…Тут главное побыстрее начать. Пока народ еще «не расчухал», в чем дело. Ну а когда поймет, поздно будет протестовать-метаться — все уже сделано и построено…


 

…Такие простые мысли преследовали меня, пока мы прогуливались по улице Карла Маркса, бывшей Большой Садовой, вместе с краеведом и общественным экскурсоводом Ольгой Рудевой.


 

Эту прогулку по пока еще пешеходной улице придумал Илья Бейлин. В знак протеста против строительства на нашем «воронежском Арбате» автомобильного проезда. Строящаяся дорога должна соединить дворы огромного жилого массива «Солнечный Олимп», очередного монстра, нависшего над некогда тихой улицей, с улицами Кольцовской и Студенческой.


 

Несколько дней назад я видел сюжет по одному из местных телеканалов. Какой-то чиновник на фоне дорожных работ говорил о том, как замечательно здесь будет.


 

Сказал, что общественные слушания, связанные со строительством участка дороги проводились, и что местные жители проголосовали за строительство.


 

Ну да, подумал я, жители знаменитой воронежской «гармошки» с воодушевлением одобрили то, что теперь под окнами одной из самых уютных улиц старого города будут сновать автомобили.


 

Рудева между тем рассказала о доме Мартынова, о доме Маршака, о домах в стиле конструктивизма, разбросанных по улице, о лютеранской кирхе…


 

… И тут вдруг наше сентиментальное путешествие закончилось. А прошли-то всего метров двести… У «гармошки» орудовал трактор, и под его рыком экскурсовода уже не было слышно…


 

…Прогуливающиеся постояли еще немного, посмотрели, повозмущались, как водится, и разошлись. Ну не под ковш же ложиться интеллигентным людям.

Андрей Золотухин

Оригинал