Сегодня на предсессионных заседаниях комитетов Государственного Совета Коми депутаты рассмотрели поправки в закон «Об Общественной палате РК». Некоторые из них связаны с приведением его в соответствие с федеральным законодательством. Например, вводится норма, запрещающая членам ОП РК иметь двойное гражданство.

Фото Игоря Бобракова

Представляя законопроект в Комитете ГС РК по социальной политике, его председатель Михаил Брагин скороговоркой сообщил, что поправки подготовила рабочая группа во главе с вице-спикером парламента Коми Станиславом Хахалкиным. В них уточняется понятие «Общественной палаты» как независимого коллегиального органа, осуществляющего свою деятельность на общественных началах.

В законе также появляются положения, существенно расширяющие компетенцию ОП РК. Этот орган наделяется правом участвовать в процедуре назначения на должность Уполномоченного по правам человека РК, взаимодействовать с общественными советами при органах муниципальной и исполнительной власти. В частности, общественники получают возможность вносить свой вклад в разработку правительственными органами региона основных направлений государственной политики.

Кроме того, члены ОП РК наделяются правом участвовать в формировании состава Общественной палаты России и общественных советов при органах исполнительной и муниципальной власти региона.

Выслушав председателя, депутат Болеслав Скроцкий негромко заметил:

— Чем больше понятий, тем меньше работы.

— К сожалению, это так, — согласился с ним Михаил Брагин.

И все же за законопроект депутаты Комитета проголосовали единогласно. Завтра он будет принят на очередной сессии Госсовета РК.

После заседания корреспондент «7x7» связался по телефону с исполнительным директором ОП РК Галиной Кравченко и поинтересовался:

— Были ли случаи, когда в Общественную палату Коми попадали или хотели попасть люди, имеющие двойное гражданство?

Вопрос не столь праздный, как может показаться на первый взгляд. В ОП РК входят лидеры национально-культурных автономий, а некоторые из этих лидеров проживали в свое время в странах ближнего зарубежья.

— Нет, ни одного такого случая еще не было, — ответила Галина Кравченко. — Но миграционные процессы усиливаются, еще неизвестно, к чему они приведут. Так что пусть такое положение в законе будет. Это лучше, чем принимать его после того, как такое случится.