О том, что руководитель представительства МРОО «Комитет против пыток» Дмитрий Егошин перестал быть подозреваемым в нарушении закона о персональных данных (ст. 13.11 КоАП), а также в самоуправстве (ст. 19.1 КоАП) правозащитнику стало известно из официального документа, пришедшего из прокуратуры Йошкар-Олы за подписью зампрокурора Александра Павлова. 

Именно этот сотрудник надзорного органа весной 2013 года возбуждал административное производство. В начале сентября вялотекущее преследование (дело возбуждено, а никто не беспокоит и не извиняется, впрочем, тоже) в отношении правозащитника напомнило о себе телефонным звонком из прокуратуры: прокуроры признались Дмитрию Егошину, что никак не могут найти материалы дела.

— Они заявили, что девушка, которая проводила проверку и выносила постановление о привлечении меня к ответственности, то ли уже не работает, то ли перевелась в другое подразделение, — рассказывает Дмитрий. — Они, в общем-то, не могли понять, зачем по таким высосанным из пальца поводам нужно было возбуждать дела.

Правозащитник выдвигает свою версию прокурорского внимания к своей деятельности:

— Считаю, что все это — следствие наших регулярных обращений в прокуратуру с призывом осуществлять эффективный прокурорский надзор по делам наших заявителей, как того требует от них закон. Не видя результата, мы требовали привлечения к дисциплинарной ответственности того же господина Павлова.

Удобным моментом для «ответного удара» господина Павлова вполне могла стать кампания по выявлению «иностранных агентов», считает Дмитрий Егошин:

— Наше представительство посетила целая делегация сотрудников прокуратуры и полиции, чтобы найти хоть какие-то нарушения закона. Комичность ситуации заключается в том, что начатое административное производство было в итоге успешно прекращено самим Александром Павловым.