Новые приказы Минкомсвязи предоставляют ФСБ свободный доступ к прослушиванию телефонных разговоров россиян. Об этом со ссылкой на "Фонтанка.ру" сообщает «Эхо Москвы». Документы обязывают всех операторов установить специальную аппаратуру, позволяющую прослушивать абонентов с удаленных пультов и получать данные о состоявшихся разговорах, отправленных SMS-сообщениях и т. д., а также определять местонахождение обладателей мобильных телефонов и даже отключать их. При этом все действия происходят без ведома сотовых компаний или иных операторов. Уклоняющиеся от установки спецаппаратуры могут лишиться лицензии. В самом Минкомсвязи говорят, что в спорных приказах нет слов об ограничении прав на тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений, — отмечает интернет-издание NEWSru.com.

 

Интернет-журнал «7x7» решил поинтересоваться у жителей Марий-Эл, как они оценивают это решение?

 

 

Василий Сорокин, финансист:

— Я окончил институт связи и более десяти лет работал по специальности. Поэтому могу сказать следующее: аппаратура прослушивания всегда была у операторов, но это не афишировали. Что из того, что сейчас честно об этом заявили? С развитием технологий связи на сегодня не только операторы могут обзавестись такой аппаратурой и прослушивать то, что их интересует. Общественность скорее обеспокоена именно моральным аспектом этой проблемы. Отчасти они правы — подслушивать нехорошо. А технически — обязательно необходимо проверять качество каналов связи и, соответственно, именно для этого в первую очередь создается аппаратура контроля каналов связи.

Радик Хабибрахманов, блогер:

— Я считаю, что это просто формальность. Создается впечатление, как будто этого не было раньше? Теперь просто-напросто у службы будет меньше бюрократических проблем, и больше законных оснований. В плане безопасности страны, когда все вокруг стремительно меняется, каждый день возникают новые вызовы, такая мера вполне оправдана. Законопослушному гражданину нечего бояться.

Ирина Протасова, правозащитник:

— Тайна телефонных переговоров — это свобода частной жизни. Свободы, согласно международному праву и российской Конституции, могут быть ограничены только Законом. Не приказами, не ведомственными инструкциями, а только законом. Нет закона — не может быть ограничена свобода. Закон тоже должен приниматься исключительно для определенной цели, например, для защиты прав и свобод, или для защиты государственного строя. Просто вторгаться в свободы, потому, что так кому-то захотелось, недопустимо. Я не против законных ограничений свобод, которые носят необходимый характер. Но считаю совершенно недопустимым получать право прослушивания переговоров на основании приказов и инструкций — это нарушение прав человека.