На днях в Москве прошла дискуссия, на которой председатель группы научных экспертов Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) Салим Абдул Карим представил передовые наработки в области лечения туберкулеза у больных ВИЧ. Известный исследователь впервые прибыл в Россию для участия в совещании Глобальной сети вирусологов. В дискуссии принял участие и руководитель Федерального центра по борьбе со СПИДом Вадим Покровский.  Интервью с ним взял наш корреспондент.

РИ: В чем важность визита экспертов в области ВИЧ в Россию?

ВП: В данном случае мы получили очень хорошие обобщенные доклады о новых исследованиях в области профилактики ВИЧ-инфекции и в области лечения туберкулеза у больных ВИЧ. Это сублимированный доклад о происходящем сейчас в науке, поэтому всем было интересно, даже специалистам.

РИ: Какие вопросы обсуждались с ними?

ВП: Мы, естественно, обсуждали вопросы, которые заслуживают внимания в том плане, как правильно лечить пациентов. Это вызвало больше всего интереса, т.к. лечение туберкулеза у ВИЧ-инфицированных — очень распространенная практика. Ведь смертность при ВИЧ во многом связана с туберкулезом.

РИ: Насколько важно содействие международных экспертов в деле борьбы с ВИЧ в России?

ВП: Существует общая тенденция, что все должны собираться и обмениваться мнениями. Трудно себе представить, что какая-то страна мира не обращала бы внимания на то, что делается в других странах, на те достижения, которые там происходят. Этот обмен весьма существенен для повышения квалификации.

РИ: Чем реально такие эксперты могут помочь российским специалистам?

ВП: Реально они не могут помочь, потому что, приезжают из другой страны с другой социальной системой, с другой структурой населения. Мы не можем использовать их материалы напрямую. Перенести опыт одной страны в другую, как показывают последние годы, невозможно. Но мы можем взять рациональные зерна и попробовать посадить их на нашей почве.

РИ: Удалось ли услышать что-то новое на этой дискуссии? Сейчас обсуждается недавний случай с выздоровлением ВИЧ-инфицированной девочки в Миссисипи, что можно сказать по этому поводу с научной точки зрения?

ВП: Для исследователей этот случай не новый. Для нас наиболее важно, как новые методы привить в наших условиях. В случае с этой девочкой, речь шла о раннем назначении терапии. Но это не столь актуально для нашей страны, потому что практически все женщины у нас проходят курс превентивной терапии, а новорожденные дети уже получают антиретровирусные препараты. Поэтому этот случай — излечения пациента в Миссисипи — для нас неактуален. Прямо переносить его мы не можем, но можем учесть его в своей практике.

Р. Исмагилов