В Коми избрали штаб и ревизионную комиссию регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "За Россию".

Фото Максима Полякова


На конференцию учредители отделения собрались в корпусе СыктГУ на Старовского, правда, не в полном составе (всего в списке было заявлено 54 общественника). Однако собравшихся оказалось достаточно для того, чтобы открыть конференцию, заявил первый замглавы администрации Сыктывкара Валерий Козлов, выступивший председателем.

Член центрального штаба ОНФ Иван Мохначук на открытии говорил о создающейся "принципиально новой общественной организации", "попытке сформировать гражданское общество", а также подчеркнул, что в состав ОНФ не могут входить партии, которые не поддерживают политику президента Путина.


Собрание продлилось не более 10 минут. В ходе него единогласно избрали состав штаба отделения ОНФ в Коми, а также ревизионную комиссию. Списки вошедших и в штаб, и в комиссию участникам конференции раздали заранее, им только оставалось поднять руку, выразив тем самым свое согласие.


После сразу был объявлен перерыв на кофе-брейк.


Руководителя штаба выбирали уже без участия прессы, в закрытом режиме. Как оказалось после, сегодня избрали не одного, а сразу троих сопредседателей регионального отделения ОНФ.


Ими стали председатель КРО "Российского географического общества" Асхаб Асхабов, зампредседателя Воркутинской территориальной организации "Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности" Вячеслав Волков и зампредседателя КРО "Опора России" Павел Поташов.

Специально для «7x7» Иван Мохначук дал интервью:

— Несколько минут назад вы сказали, что объехали несколько регионов страны, и везде проблемы одинаковые. Людей больше всего волнуют бытовые вопросы: дома, подъезды. Каким образом Общероссийский народный фронт поможет решать эти проблемы?

— Если мы попытаемся определить причинно-следственные связи, то во многом вопросы грязных подъездов, не вывезенного мусора, неубранных дворов упираются в организационную систему. И прежде всего, эти задачи должны решать местные органы власти — районные, поселковые. И если они не решаются, а накапливаются, то, значит, власти не дорабатывают. Чтобы разобраться в этих причинно-следственных связях, нужно понять полномочия, обязанности и ответственность властей в рамках ФЗ-131 о местном самоуправлении. К сожалению, структура бюджета построена таким образом, что полномочия по ФЗ-131 и ФЗ-184 передали субъектам, но не во всех случаях они обеспечены источниками финансирования, возможности не соответствуют правам и обязанностям, которые на них возложили. Задача Народного фронта — разобраться в этой системе. К сожалению, бывает так, что мэры городов или районов, придя к власти, имеют другие цели. Например, обогатиться.

— Но ведь этими вопросами должны заниматься законодательные органы. Зачем для этого привлекать еще и Народный фронт, если это непосредственные обязанности Государственного совета?

— Еще раз. В каком-то районе этими вопросами должен заниматься поселковый совет, в городе — муниципальный. Но, к сожалению, я еще раз говорю, что при передаче полномочий в субъекты возможности не соответствуют обязанностям. Когда мы начинаем разбираться, понимаем, что средств не хватает.

— Именно этими вопросами и должны заниматься законодатели, Госсовет. Получается, что они плохо ими занимаются, раз Народный фронт надо подключать?

— Я бы не сказал, что плохо занимаются.  Я еще раз говорю, что у каждого своя функция. И функция у Госсовета или городского совета — организовать и наладить работу, а не контролировать. Поскольку депутаты избраны, они сами формируют исполнительную власть. Их задача — нормализовать работу.

— Но ведь если Госсовет и горсоветы будут нормально выполнять свои функции, то и проблем не будет, и Народный фронт не нужен.

— Понимаете, в чем вопрос. Те органы власти, которые сами принимают законы, утверждают бюджеты, и, если они априори их неправильно утверждают или не учитывают мнения людей, они не могут сами себя контролировать. Они убеждены в правоте своих решений. А чтобы показать неправоту принятых решений, мы хотим гражданское общество активизировать, оно и будет отслеживать эти вещи, причем не оголтело, а в разумных пределах.

— Но ведь есть другие институты, которые для этого и были созданы. Например, Общественная палата.

— Они контролируют, просто у каждого института своя задача. А Народный фронт и штабы — это структуры президента. Они созданы для того, чтобы контролировать решения президента и осуществлять обратную связь с людьми, общественными организациями. Надо эту информацию актуализировать, анализировать и доносить до президента. Чтобы он мог влиять на ситуацию, вносить те или иные поправки.

— Получается, когда не было ОНФ, то и этой прочной связи с народом у президента не было?

— Видимо, те институты, которые и должны были эту связь осуществлять, не до конца ее осуществляли. Президент открыто говорит, что многие его указы и поручения не выполняются, саботируются.

— Уважаемые политологи говорят, что ОНФ  был создан после того, как «Единая Россия» потеряла доверие, получила в массовом сознании определение «партии жуликов и воров». Фронт стал новой подпоркой для президента. Это и есть самая главная цель. Все остальные задачи носят лишь прикладное значение.

— Безусловно. И президент наш лидер, мы его и будем поддерживать. А что касается той терминологии, которая сформировалась вокруг «Единой России», хочу заметить, что ОНФ был образован до выборной кампании в Госдуму. Ведь именно в ходе этой кампании «Единой России» стали вешать разные ярлыки. Народный фронт до этого уже существовал.

— Дело не в том, когда появился ярлык. Дело в доверии к партии «Единая Россия», которого на момент создания ОНФ давно не было.

— Я могу одно сказать, что определенные структуры в общественных организациях создаются в определенный период в определенных условиях для решения определенных задач. Проходит какое-то время, и та партия, которая берет на себя ответственность решать определенные задачи, но не решает их, доверие к ней падает. Эти организации преобразовываются в другие организации. Это нормальный эволюционный процесс. И мы идем по этому пути. 

— Считаете ли вы правильным утверждение, что любому государству нужна сменяемость власти?

— Конечно, я в этом убежден. И президент наш об этом говорит, что нужны свежие мысли, идеи и люди, в том числе и во властных структурах. Сегодня в Госдуме 67 человек – это представители Народного фронта. И зачастую у них возникают споры с «Единой Россией» по тем или иным позициям.

— В долгой несменяемости президентской власти в России больше плюсов или минусов?

— А что значит, несменяемость? У нас президент был два срока по Конституции, потом был другой президент. Теперь у нас новый президент.

— С юридической точки зрения вы, несомненно, правы.

— Если одна и та же фамилия, то это ни о чем еще не говорит. Мы можем проанализировать восемь лет президентства Путина, четыре года президентства Медведева, и те функции, которые президент решает сегодня. И сможем увидеть плюсы и минусы. Но еще Столыпин сказал, что России нужно 20 лет стабильности. И в этом большая доля истины. Мы видим, что происходит, когда меняется власть и подходы, которые либерализуются больше, чем надо, когда общество не готово к восприятию тех идей. Мы видим те провалы, которые приводят к отрицательным результатам. Я не хочу вдаваться в аналитику работы Медведева, но мы видим провалы и прогибы по ряду позиций.