Сегодня на расширенной коллегии прокуратуры Коми ее руководитель Сергей Бажутов заявил, что нефть после аварии на объектах «РусьВьет Петро» попала только в реки Колву и Усу. Печору глава надзорного ведомства не упомянул. Жители поселков Мутный Материк и Денисовка, которые стоят на берегу Печоры, утверждают, что видели, как нефть, спустя несколько дней после информации о ЧП, проплывала по реке. 

Вот как прокомментировала слова прокурора Коми заместитель председателя «Комитета Спасения Печоры» Тамара Макарова:

Фото Максима Полякова

— Прокуратура может опираться только на официальные документы, официальные замеры. Замеров, подтверждающих попадание нефти в Печору, нет. Хотя жители Мутного Материка и Денисовки своими глазами видели, что она плыла, цеплялась за ветки. Но одно дело видеть, а другое дело — должен быть документ.

Не увидело нефть в Печоре и управление Росприроднадзора по Коми. Напомним, об этом заявил его руководитель Александр Попов на пресс-клубе, организованном «7x7», на тему «Сколько еще будем разливать?»

Сейчас представители «Комитета спасения Печоры» ожидают официального ответа региональных властей на вопрос, почему в Усинском районе не была объявлена чрезвычайная ситуация.

— Абсурдная ситуация получилась: режим повышенной готовности объявили, и он длился два месяца. Он же временный, вводится до тех пор, пока не определится, есть ЧС или ее нет. Если она есть, то вводится режим ЧС. Если нет, то режим повышенной готовности отменяют, — отметила Тамара Макарова.

Общественники ожидают, что ответ им от чиновников должен поступить со дня на день.  

Максим Поляков, «7x7»