Людям, опустившимся на самое дно общества, вновь встать на ноги зачастую очень сложно. Специалисты из Мурманского центра социального обслуживания отмечают, примерно за 2 года жизни на улице у человека уже идет изменение сознания. Он просто адаптируется в новых условиях. И ничего не хочет менять. Специально, чтоб поделиться опытом с мурманскими общественниками, психологами и социальными работниками в столицу Заполярья приехали активисты питерской организации «Ночлежка».

Фото Александра Борисова


Организация существует уже 23 года. В ней трудятся порядка 20 официальных сотрудников и около 100 волонтеров. «Ночлежка» реализует как сугубо гуманитарные проекты, направленные просто на то, чтоб люди не умерли с голоду и не замерзли на улице зимой, так и более сложные, направленные на реабилитацию людей — возвращение их к обычной жизни. В этом активистам помогают юристы, психологи и социальные работники.

К петербуржским коллегам у заполярных волонтеров мурманской благотворительной организации «УЛИЦА» были конкретные вопросы, в основном юридического характера. Например, как правильно выстроить работу с людьми недавно освободившимися из мест лишения свободы. Оказалось, что для Мурманска это актуальная проблема, особенно в плане обеспечения этих граждан жильем. Также вопросы были связаны с иностранными гражданами из ближнего зарубежья.

Но главной темой встречи общественников стало обсуждение так называемого «Дома ночного пребывания» для бездомных. Вопрос о его появлении в Мурманске остро стоит еще с 2007 года, но "воз пока и ныне там"…

К слову, в Санкт-Петербурге есть 13 подобных ночлежек в разных районах города. Этого, конечно, тоже недостаточно, ведь, по неофициальным данным, в городе на Неве обитает около 60 000 людей «без определенного места жительства».