Сегодня судья Сыктывкарского городского суда Александр Смирнов оправдал одиночного пикетчика Вячеслава Слюсарева, признав, что запрет на проведение публичных акций в 150 метрах от здания Конституционного суда Коми, наложенный сыктывкарской мэрией, не соответствует федеральному законодательству.
 
 Вячеслав Слюсарев во время пикета на Стефановской площади. Фото "7х7".
 
Напомним, 31 марта с.г. два организатора запрещенного в Сыктывкаре гей-парада вышли на Стефановскую площадь с одиночными пикетами против гомофобии. Пикетчики были задержаны полицией и обвинены в нарушении правил пикетирования, т.к. 29 октября 2008 года постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» одиночные пикеты были запрещены на расстоянии ближе 150 метров от входов в здания судов, в том числе от здания Конституционного суда Республики Коми, расположенного на площади.
 
Одного из пикетчиков,  Дарью Чернышеву, на днях Октябрьский районный суд  Мурманска за ее выступление уже приговорил к штрафу в 2000 руб. Сегодня состоялось заседание по делу второго пикетчика — активиста Российской ЛГБТ-сети Вячеслава Слюсарева. Его интересы представлял правозащитник  Эрнест Мезак в рамках проекта фонда «Общественный вердикт» по защите гражданских активистов. Председательствовал в процессе судья Александр Смирнов.
 
До начала судебного заседания представителем г-на Слюсарева было подано заявление о необходимости полного оправдания обвиняемого, т.к. предъявленное ему обвинение основано на незаконных положениях постановления главы города, произвольно установившего запретный для массовых мероприятий радиус от зданий судов в 150 метров.
В подтверждение своей позиции г-н Мезак приложил определение Конституционного суда России от 17.05.2007 года, а также определение Верховного суда РФ от 11.11.2009 года, вынесенное по заявлению известного либерального журналиста и общественного активиста Ирека Муртазина, который обжаловал схожее постановление кабинета министров Республики Татарстан, тоже установившего «запретные радиусы» вокруг зданий судов.
 
В своем определении Верховный суд  РФ указал, что «… субъекты РФ при определении территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам,.. обязаны исходить из действующего законодательства Российской Федерации, то есть учитывать фактически используемую этими объектами площадь земельных участков и границы смежных участков, а не действовать произвольно». Т.е., по мнению высшего суда общей юрисдикции, акт органа власти о выделении территории, непосредственно прилегающей к зданию суда, в виде окружности с заданным радиусом противоречит федеральному законодательству.
Выслушав доводы стороны защиты и посетовав на то, что сторона обвинения не соизволила явиться в процесс, председательствующий удалился в совещательную комнату, выйдя из которой огласил свое постановление: 
 
«Полномочий на установление расстояния запрещенной для проведения публичных мероприятий территории от здания суда без учета размера земельного участка, на котором расположено здание суда, органом местного самоуправления не предоставлено…
 
Данных, содержащих описание границ земельного участка, обслуживающего здание, в котором расположен Конституционный Суд Республики Коми (в том числе их отграничение от границ смежных земельных участков) суду не предоставлено…
 
Отсутствие в административном материале сведений о проведении Слюсаревым В. С. пикетирования на территории обслуживающего здание Конституционного Суда Республики Коми земельного участка, суд расценивает как неустранимое сомнение в виновности привлекаемого лица».
 
На основании этого суд постановил дело в отношении г-на Слюсарева прекратить «за отсутствием состава административного правонарушения» и вернуть пикетчику изъятые у него плакаты.
 
Кроме того, суд в своем решении отметил, что с момента задержания Вячеслава Слюсарева 31 марта 2013 года и до его освобождения прошло более разрешенных законодательством трех часов, и таким образом в отношении г-на Слюсарева было допущено нарушение права на личную неприкосновенность.
 
Семен Терешонков, «7x7»