6 мая, в годовщину «массовых беспорядков» на Болотной площади, в 14 часов в столице Заполярья состоялся одиночный пикет солидарности с московским оппозиционным митингом в защиту узников так называемого "Болотного дела" и против политических репрессий. 

 
 
Фото Александра Борисова
 
 
Акцию протеста, правда, организовали не мурманские оппозиционеры, а гость из Северной столицы — Федор Горожанко — член Гражданского комитета партии "Гражданская платформа", общественный помощник депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга М. Л. Резника.
 
 
— Год назад в составе питерской делегации я отправился в Москву на мирное согласованное
шествие, — рассказал «7x7» Федор Горожанко. — Из трех сумевших выехать из Петербурга автобусов до места назначения не добрался ни один. Под различными предлогами нашу колонну останавливали, обыскивали, задерживали. Мне с группой ребят пришлось высадиться в Твери и добираться оттуда на перекладных. В столичном метро мы ехали практически под конвоем — в каждом вагоне дежурило по четверо полицейских, столько же встречало на станциях.
 
Что было дальше, всем хорошо известно: грандиозное многотысячное шествие, затор у спуска на Болотную, давка и те самые «массовые беспорядки», в организации которых сейчас обвиняют совершенно случайных невиновных людей. Беспочвенные обвинения в организации «массовых беспорядков» переросли в массовые репрессии против гражданских и политических активистов по всей стране. «Болотное дело» — это дело против каждого из нас. На месте тех, кто сейчас находится в СИЗО или под подпиской о невыезде, мог быть кто угодно. Наверное, мне просто повезло, что 6 мая я не был задержан и не попал в «черные списки» следователей.
 
Сегодня я нахожусь в Мурманске, приехал в гости, поэтому я решил выйти здесь с одиночным пикетом. Тем более я считаю, что в регионах, где протест не так силен, как в Москве и Питере,  поэтому людям надо рассказывать об этом. Поэтому я и нахожусь здесь.
 
Пикет продлился чуть больше часа. Всем прохожим, подходящим с вопросами к молодому человеку, Федор вручал листовки и рассказывал о событиях в Москве. Наряд сотрудников ППС прогуливался неподалеку, но к гражданскому активисту никто подходить не стал.