25 апреля в Ленинском райсуде Кирова продолжился допрос свидетелей обвинения по делу Навального и Офицерова. Сейчас суду показания дает  бывший глава КОГУП «Кировлес» Вячеслав Опалёв, ранее проходивший по этому делу. Он сотрудничал со следствием и был приговорен к четырем годам условно.

В суде Опалёв показал: Инициатором создания «Вятской лесной компании» был Алексей Навальный, а директором компании — Офицеров. Договор на поставку лесопродукции ВЛК был заключен в 2009-м году. Разрабатывал его Офицеров.

— Условия договора были мутными, ничего путевого там не было прописано, — заявил Опалёв. Но на вопрос прокурора, что именно он имеет в виду, сказал, что более конкретно не помнит.

Кроме того, он заявил, что на него оказывалось давление со стороны Офицерова и Навального:

— Были разговоры с Навальным о необходимости заключения договора. Навальный говорил мне о финансовой помощи предприятию. Было требование отобрать доверенности у филиалов, а все договоры заключать напрямую через Кировлес и только с ВЛК. Какие полномочия были у Навального по отношению к Кировлесу, я сказать не могу, не видел его должностных инструкций. Но мне Навальный говорил, что если я буду работать нормально, мои интересы будут учтены.

Также свидетель подчеркнул, что данное сотрудничество было убыточным:

— Но договор с ВЛК был не выгоден, потери с каждого куба были порядка 700 рублей.

Опалёв рассказал, что после того как на предприятии была проведена аудиторская проверка, был сделан вывод о том, что договор надо разрывать.

— Затем договор с ВЛК разорвали, а меня отстранили от должности, — сказал он.

Опалёв считает, что еще в 2008-м году предприятие было живым и прибыльным. Но уже с 2009-года начались проблемы.

— У Навального было одно желание — обанкротить предприятие, — заявил Опалёв.

Когда гособвинитель поинтересовался, были ли у Офицерова какие-либо знания о лесной отрасли, свидетель ответил:

— У них было понятие только «купи-продай».

Он отметил, что на ВЛК поставили продукцию на 16 миллионов рублей, а на момент его увольнения долг был 8 миллионов.

Поворотным в заседании стал момент, когда прокурор настоял на оглашении письменных показаний Вячеслава Опалёва, которые тот давал по «лесному» делу, после чего был осужден. Возражения стороны защиты судья Сергей Блинов проигнорировал. В итоге письменные показания зачитывались более двух часов. При этом присутствовавшие на заседании журналисты шутили в твиттере по поводу скорости чтения прокурора, сравнивая его с Тиной Канделаки. По окончании чтения у слушателей было стойкое ощущение того, что показания зачитали трижды.

После оглашения, свидетель полностью подтвердил свои показания. Сторона защиты возразила, заявив о том, что своими действиями суд нарушил права защиты и принципы состязательности и равноправия сторон. В эти минуты свои вопросы начала задавать сторона защиты. На все вопросы свидетель отвечает, что ничего не помнит и твердит только: "Я подтверждаю то, что написано в протоколе".

В перерыве Алексей Навальный заявил журналистам, что его права были нарушены, поскольку суд, по его мнению, лишил его возможности задавать вопросы ключевому свидетелю обвинения.