Сегодня депутаты совета столицы Коми приняли поправки в Порядок организации
и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования
городского округа «Сыктывкар».

Фото Игоря Бобракова



Существующим порядком публичных слушаний были недовольны как муниципальные власти, так и общественность города. Активных горожан не устраивало то, что на слушания, если они касаются землепользования и застройки, некие «очень заинтересованные лица», в частности, застройщики нанимали за деньги статистов, которые во время всего мероприятия молчали, но голосовали в пользу этих лиц. Правда, 16 октября общественникам удалось взять верх. На публичных слушаниях большинство высказалось против перевода земельного участка, на котором расположен Ботанический сад КГПИ, в зону жилой застройки, поскольку это неминуемо привело бы к вырубке многих деревьев.

Общественные слушания по Ботаническому саду КГПИ. Фото Игоря Бобракова



Свой проект поправок в Порядок проведения публичных слушаний подготовили депутаты Галина Лапшина и Николай Моисеев, но часть поправок «забраковала» прокуратура, поэтому они так и не были вынесены на заседания городского совета. Позже Галина Анисимовна отказалась от этой инициативы.


Администрация города в течение четырех месяцев готовила свой проект, который сегодня и был вынесен на суд депутатского корпуса. В чем-то он перекликается с тем, что предлагали Моисеев и Лапшина. В одном из пунктов, касающихся вопросов землепользования и застройки, говорится, что они проводятся в порядке, установленном принятыми три года Правилами землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Сыктывкар». Согласно этих правил, «публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение». Иначе говоря, в такого рода мероприятии сможет принять участие не любой человек с улицы, а тот, кто живет неподалеку от застройки.


А вот главное отличие от депутатской инициативы заключается в том, что публичные слушания будут проходить без процедуры голосования, что вызвало резкий протест депутата Николая Моисеева.

Фото Игоря Бобракова



– Я прекрасно понимаю, что после похода депутатов к Ивану Александровичу (Поздееву, главе администрации Сыктывкара – прим.«7x7») практически никого невозможно переубедить, – заявил народный избранник. – Но без процедуры голосования публичные слушания будут бесполезными и вообще-то формальными… Кто-то придет, что-то скажет: Иванов – одно, Петров – другое. Сидоров – третье. А Иван Александрович потом заявит: да они сами не могут разобраться, чего они хотят. И он так и не сможет принять решение, которое бы устроило большинство тех, кого оно касается. А голосование покажет: сколько – за и сколько – против.


По мнению Николая Моисеева, если, скажем, 80 процентов проголосовало против застройки, то градоначальнику будет трудно пойти против общественного мнения. 


Однако коллеги Николая Моисеева по депутатскому корпусу с ним не согласились. Депутат Павел Ильясов заявил, что на публичных слушаниях превалирует мнение не тех людей, который живут рядом с намечаемой застройкой, а совсем других, пришедших ради того, чтобы только проголосовать, причем не во благо, а во вред.

Фото Игоря Бобракова

Депутат Александр Эпштейн напомнил, что публичные слушания, согласно федеральному
законодательству, носят рекомендательный характер. А принимают решение специалисты. Поэтому процедура голосования не имеет смысла.


Депутат Андрей Кузнецов подошел к проблеме с лингвистической точки зрения:

Фото Игоря Бобракова



– Если открыть словарь русского языка Даля, то увидим: там очень четко написано, что такое «слушания». Они от слова «слушать». Какие могут быть голосования с точки зрения словаря Даля? Пришли, слушали и ушли.


Николай Моисеев все-таки попытался переубедить коллег:


– Когда на слушания по поводу застройки приходили все, кому не лень, голосование было бессмысленным. Вопрос решался по Коммунистической, 33, а приходили люди с Орбиты и Максаковки. Но сейчас, когда мы привели документ в соответствие с Градостроительным кодексом, участвовать в слушаниях должны только те люди, которые «завязаны» на конкретной стройке.


Однако его аргументы не возымели действия. 23 народных избранника проголосовали за поправки, предложенные администраций, один – воздержался, и один был против. Понятно, кто именно был против.