26.12.2012 г. Ш. (разыскиваемый на экстрадицию, но выпущенный на свободу после 12 мес. нахождения в калужском СИЗО-1) был задержан за адм. правонарушение, и по Постановлению Калужского РайСуда.
Помещён в СП УМВД г.Калуги для арестованных (т.к. в КО до сих пор нет Центра для содержания ИГ\ЛБГ до выдворения\депортации).

Ш. - онкобольной.
Ему предписано принимать сильно действующий препарат трамадол каждые 3-4 часа.
В СП УМВД врача нет, есть фельдшер, и тот, работающий лишь на 1\2 ставки.
Поэтому каждые 4 часа Ш. вызывали "скорую", делали инъекции.

Пока, наконец, 03.01.2013 г. не госпитализировали в Больницу скорой мед.помощи\БСМП, где ему 08.01.2013 г. была проведена местная операция по удалению камня из мочеточника (помимо всего прочего), что послужило новыми обоснованными причинами для обращения в УФМС России по КО с ходатайством о предоставлении временного убежища\ВУ.

Содержался в БСМП Ш. не как адм.правонарушитель, а как задержанный на экстрадицию (а это - уголовное преследование), т.е. в палате вместе с заключенными\ЗК, под усиленной охраной.

09.01.2013 г. из РК прибыл конвой за экстрадируемым.
Но тут началась чехарда в самом Посольстве Республики Казахстан в г.Москве: Ш. выписался на ПМЖ в РФ - из РК в 2007 г., т.к. совершенно легально, без препятствий покинул территорию РК, а в 2010 г. отказался от гражданства РК, пояснив, что будет приобретать гражданство РФ, т.к. у него супруга, дети, мать и бабушка - граждане РФ; наверное, поэтому Ш. в Посольстве РК в г.Москве для экстрадиции выдали на днях в качестве проездного документ, где Ш. почему-то значился "гражданином России" (!)

16.01.2013 г. у Ш. был ДР.
С утра он получил в качестве подарка начало процедуры экстрадиции: конвой повёз его в аэропорт Домодедово.
Как предложила мне коллега-правозащитница Лена Рябинина для такого случая, были посланы немедленно факсы в УМВД КО (Ш. был передан конвою в послеоперационном состоянии: с высокой температурой и рвотой; фельдшер СП УМВД отказалась выдавать разрешение на транспортировку Ш., и была заменена каким-то неизвестным врачом, который согласие на транспортировку дал), и телеграммы в Федеральную Миграционную Службу, Генеральную Прокуратуру и Пограничную службу ФСБ, куда я даже звонила дополнительно и требовала прекратить выдворение, т.к. Ш. находится в процедуре поиска убежища.

Экстрадиция была приостановлена, и Ш. в тот же день, к ночи вновь вернули в СП УМВД г.Калуги.
Сегодня же вновь госпитализировали в БСМП.

Конвой из Республики Казахстан уехал восвояси (в страну своей гражданской принадлежности).


 

До недавнего времени аналогичные дела были характерны лишь для столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Видимо, с недавним, но сильным территориальным расширением столицы в сторону Калуги, наш полумиллионный город получил и такое печальное "наследство", с которым не понятно что и делать-то ...