На продолжающемся в Верховном суде Коми рассмотрении уголовного дела в отношении Валентина Гаджиева и братьев Фахрудина и Асрета Махмудовых, обвиняемых в организации поджога ухтинского торгового центра «Пассаж» 11 июля 2005 года, жертвами пожара в котором стали 25 человек, сегодня, 8 октября, была допрошена Лиана Бахарева, в квартире которой, по версии обвинения, Алексей Пулялин и Антон Коростелев, ранее признанные судом виновными в поджоге «Пассажа» и отбывающие пожизненное наказание, провели ночь перед совершением преступления. Так же, как и допрошенная на прошлой неделе Анастасия Оленина, свидетель Бахарева не подтвердила в судебном заседании свои показания, данные ей на предварительном следствии. 
 
Не раз допрошенная во время предварительного следствия Лиана Бахарева, в квартире которой весной-летом 2005 года часто собиралась компания молодых людей, в числе которых были и Пулялин с Коростелевым, давала показания, что последние ночевали у нее дома перед трагическим днем 11 июля.    
 
Огласив в сегодняшнем судебном заседании очередной протокол допроса свидетеля шестилетней давности, представитель гособвинения Юрий Овчинников спросил у нее: «Подтверждаете эти показания?»
 
- Частично.
 
- В какой части не подтверждаете?
 
- В той, что Пулялин и Коростелев ночевали у меня.
 
«В только что оглашенных показаниях вы говорили о том, что Пулялин постоянно ходил с синяками. В этой части вы их подтверждаете?» - в свою очередь спросил у  г-жи Бахаревой представитель Алексея Пулялина адвокат Владимир Ердяков. 
 
- Нет.
 
- А почему?
 
- Потому что он нечасто ходил с синяками, - усмехнувшись, ответила Лиана Бахарева. - Я помню только один раз. А то что там... Просто мне очень часто зачитывал разные показания Власенко (Анатолий Власенко, руководитель следственно-оперативной группы по расследованию уголовного дела о поджоге «Пассажа» - «7х7») .
 
- То есть там показания записаны не ваши, а те, что зачитывал следователь? Так что ли получается?
 
- Да, - успела сказать свидетель перед тем, как председательствующий в процессе Александр Мищенко отвел прозвучавший вопрос на том основании, что он не относится к фактическим обстоятельствам рассматриваемого уголовного дела.
 
В ходе дальнейшего допроса свидетеля подсудимый Валентин Гаджиев вновь поинтересовался причиной противоречий в показаниях, данных Лианой Бахаревой в суде и во время предварительного следствия. 
 
- Просто следователи читали нам показания. Отталкиваясь от этого, они нам делали наши показания. Ну, не делали, а писали...
 
В этом месте г-жу Бахареву вновь прервал судья Мищенко: «Прошу коллегию присяжных заседателей не учитывать то, что сказала сейчас свидетель. Во-первых, это не относится к фактическим обстоятельствам дела. Во-вторых, свидетель, говоря о расхождениях, объясняя это, приводит обстоятельства, которые относятся к тактике допроса, будем так говорить. Не более того...» 
 
Завтра в суде продолжится допрос свидетелей, вызванных по ходатайству Пулялина и Коростелева, имеющих статус потерпевших по рассматриваемому делу.
 
Сергей Сорокин, «7x7»