В пресс-релизе опубликованном ранее на официальном сайте администрации г.Мурманска посвящённом встрече главы муниципального образования А. Веллера и главы администрации областного центра А. Сысоева с архиепископом Мурманским и Мончегорским Симоном,  сообщалось о том что на 6 октября - дату празднования 96-летия со дня основания города-героя запланировано проведение Божественной литургии на центральной площади.

Некоторым гражданам подобное празднование пришлось не по духу. Три человека вышли с одиночными пикетами протеста против данного мероприятия.

Татьяна Кульбакина встала прямо посреди скопления зрителей богослужения, держа в руках плакат с текстом 14й статьи конституции РФ, в которой говорится о том, что РФ является светским государством, и никакая религия в нём не может устанавливаться как государственная или обязательная. По мнению девушки главы муниципального образования и администрации г. Мурманска нарушили данную статью проведя православное мероприятия на центральной площади города в честь его дня рождения.

Другой гражданин по имени Алексей, называющий себя Расход, решил не обращаться к каким либо нормативным документам, а просто высказать своё мнение по поводу происходящего, показывая прохожим на проспекте Ленина плакат с надписью «Секуляризация или смерть» и черепом и костями посередине. Секуляризация – это процесс освобождения всех сфер общественной и личной жизни из-под контроля религии. Т.е. таким образом, протестующий высказал то, что ему лучше вовсе не жить, чем жить в контролируемом религией обществе.

Мирную акцию протеста Алексея прервали сотрудники правоохранительных органов. Не представившись, в нарушение п.4 ст.5 ФЗ «О Полиции», потребовали его свернуть плакат и закончить протест, так же нарушив законодательство. Расход отказался повиноваться их требованием и сказал, что если у них имеются основания, они могут его задержать. После этого полицейские решили окружить протестующего дабы скрыть его от прохожих. Но молодой человек, желая продолжать выражение своего мнения, не растерялся и вытянул свой плакат высоко вверх, так что он снова стал видим для прохожих. На этом сотрудники полиции решили сдаться и оставили Алексея в покое, перестав нарушать его права и положения закона о полиции.

Татьяна и Расход прекратили свои одиночные пикеты за несколько минут до окончания литургии. Но арт-активист и художник именующий себя Arch Genius продолжал свой протест на том крае площади, что у улицы Ленинградская. В результате этого священнослужители участвовавшие в богослужении, покидая сцену смогли ознакомиться с его посланием о неприемлемости клерикализации, т.е. неприемлемости первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества, чего, по его мнению и добивается наше государство, проводя подобные «празднования».

Всё происходящее фиксировали на камеру представители правоохранительных органов. Так же по мнению некоторых очевидцев, на площади присутствовали сотрудники центра «Э» в штатском, которые попросили фотографирующего празднование Максима Югова удалить фото с ними. Максим, не имея возможности понять, кто эти люди, выполнил их просьбу, дабы избежать конфликтов.

Так же во время литургии граждане смогли лицезреть довольно странное явление, площадь «патрулировал» молодой человек в форме сильно напоминающей форму сотрудников полиции и в абсолютно схожей с полицейской фуражке. Ещё на площади присутствовали молодые девушки в жилетках с нашивками «охрана». В отличии от девушек молодой «патрульный» не имел каких либо опознавательных знаков, идентифицирующих его либо как сотрудника полиции или другого ведомства, либо работника ЧОП.

В результате акции никто из протестующих не был задержан. Пострадавший от произвола сотрудников полиции Алексей пока никаких жалоб на их действия не подавал.

Редакция 7х7 считает необходимым упомянуть, что на протяжении многих месяцев активисты различных инициатив и некоммерческих организаций пытались согласовать с администрацией Октябрьского района публичные мероприятия на центральной части площади пять углов, где проходило богослужение, но всё время получали отказ.