Сегодня в Сыктывкарском горсуде рассматривалось гражданское дело по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации, поданному заместителем начальника ухтинского изолятора временного содержания (ИВС) Алексея Кукушкина к председателю Коми правозащитной комиссии (КПК) «Мемориал» Игорю Сажину, разместившему на своем интернет-ресурсе пост под названием «Милиционер из Сосногорска, осужденный за избиение инвалидов, возглавил ИВС».
 
Напомним, посчитав, что назначенный осенью прошлого года заместителем начальника ИВС ОМВД РФ по Ухте Алексей Кукушкин является именно тем Алексеем Кукушкиным, который до ноября 2009 года занимал должность первого замначальника ОВД по Сосногорску, а в ноябре 2010 года был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«а»,ч.2,ст.116 УК РФ (нанесение побоев), г-н Сажин выразил свое возмущение происходящим, закончив свой пост следующим абзацем: «Видимо, нынешнее руководство МВД по Коми посчитало, что, если бывший милиционер когда-то бил инвалидов, то теперь ему самое место охранять заключенных. А что, может ведь опять попрактиковаться в избиениях незащищенных».
  
Игорь Сажин ошибся, приняв не привлекавшегося к уголовной ответственности и не судимого Алексея Александровича Кукушкина за экс-милиционера Алексея Валерьевича Кукушкина, получившего за совершенное им преступление условный срок лишения свободы.
  
Получив из суда повестку и копию искового заявления от г-на Кукушкина и МВД по Коми, г-н Сажин заблокировал ошибочный пост на своем интернет-ресурсе и там же извинился перед Алексеем Кукушкиным и МВД по Коми «за непреднамеренную ошибку». После извинения Игоря Сажина МВД по Коми отказалось от своего иска. Напротив, г-н Кукушкин, помимо опровержения и извинений, потребовал взыскать с ответчика 1 млн. руб. в качестве компенсации морального вреда.
 
К сегодняшнему заседанию под председательством судьи Андрея Пешкина, проходившему в отсутствие заявителя, сумма затребованной им компенсации понизилась до 10 тыс. рублей. Другие требования г-на Кукушкина остались неизменными.
 
Отстаивая позицию своего доверителя, представитель г-на Сажина в суде Владимир Зубков заявил: «Я очень надеюсь, что при рассмотрении настоящего спора и вынесении судебного акта будут учтены два обстоятельства: фактическое отсутствие в статье г-на Сажина порочащих сведений в отношении заявителя и незыблемое право г-на Сажина на выражение своего мнения, право на ошибку и на оценочное суждение…». 
 
Кроме того, г-н Зубков перечислил 12 постановлений горсуда, вынесенных в пользу правозащитника по итогам рассмотрения аналогичных исков местных правоохранительных органов, пытавшихся наказать председателя правления КПК за его «антимилицейские» посты в ЖЖ. Обращаясь к судье, Владимир Зубков выразил убежденность в том, что единственный человек, который мог бы обратиться с иском, подобным рассматриваемому г-ном Пешкиным, – это осужденный экс-милиционер Кукушкин, потому что речь в посте Сажина шла о нем, а не о непорочном Кукушкине-замначальника ИВС.
 
Представитель МВД по Коми, привлеченного по ходатайству заявителя в качестве третьего лица, когда ему было предоставлено слово, заявил следующее:
 
- Речь в статье идет о Кукушкине, возглавляющем один из ИВС. Других (начальников ИВС – «7x7») с такой фамилией нет… По поводу права на ошибку, о котором сказал представитель ответчика, хочу сказать: за такой ошибкой находится конкретный живой человек, имеющий близких родственников, коллег по работе, тех же соседей по дому. Они знают, что он возглавляет ИВС, и его фамилия – Кукушкин… Ему пришлось доказывать, что он невиновен… Ему был нанесен моральный ущерб.
 
- Надо доказать наличие морального вреда, - возразил полицейскому Владимир Зубков. - Какие конкретно страдания испытал заявитель?.. Кто вам сообщил о них?
 
- Коллеги по работе.
 
- Назовите их. Фамилии.
 
- Это не относится к делу.
 
- Это напрямую относится к делу о взыскании компенсации морального вреда, - обратился к судье г-н Зубков и попросил секретаря запротоколировать нежелание представителя МВД по Коми назвать вероятных свидетелей по делу…
 
Ввиду отсутствия самого заявителя судья перенес слушание дела на 6 июля.