В ходе состоявшейся сегодня, 18 мая, пресс-конференции руководитель Следственного управления Следственного комитета (СУСК) РФ по Коми Николай Басманов сообщил представителям СМИ, что матери погибших в торговом центре «Пассаж» в 2005 году обратились к президенту «с просьбой защитить их от журналистов, которые защищают убийц их детей», и высказал убежденность в том, что потерпевшие «знают каждый листок дела» и обмануть их невозможно. 
 
Николай Басманов. Фото "ЗЖ". 
 
Хотя пресс-конференция и не имела тематических ограничений, случилась так, что теме «Пассажа» со стороны главы СУСК по Коми и его первого заместителя Андрея Исаева было уделено наибольшее внимание. Сначала высказался Николай Басманов:
 
- Что касается дела по «Пассажу», то вы, наверное, знаете, что есть группировка у нас, Евсеев и другие, которые пытались воздействовать - надо обратить внимание, набрались наглости - на действующего офицера (имеется ввиду начальник оперативного отдела ИК-56 Виталий Колесников, который, по показаниям Алексея Пулялина, выбивал у него признательные показания - «7х7»)... Я не буду говорить, кто еще за этим стоит, но у нас есть данные об этих лицах. Когда вот этому офицеру Евсеев заявляет, что он узнает о том, что его близким будет засунута бутылка — ну, вы знаете, казанский вариант — это тоже у нас все есть. И когда определенные СМИ вот из этого факта пытаются сделать что-то в одну сторону, именно в пользу Евсеева, представив, что, видите, такой порядочный человек, он вынужден просто уговаривать свидетеля дать показания, а про угрозы ничего ведь не говорится, а угрозы я вам скажу были очень серьезные и все основания имелись опасаться.
 
- Вы можете дать оценку, зачем это нужно Михаилу Евсееву? - обратилась к г-ну Басманову одна из журналисток. 
 
- Зачем? Очень просто: личная заинтересованность, материальная.
 
- То есть ему кто-то платит?
 
- Конечно. 
 
- А кто? Не можете сказать?
 
- Все это будет в суде известно. У нас все это есть.
 
Тему подхватил Андрей Исаев:
 
- Вы знаете, когда брат пытается из него (Михаила Евсеева - «7х7») сделать какого-то Юрия Деточкина, который там берет кредит для того, чтобы офицер на суде сказал правду... Сейчас проводятся просто активные следственные действия, оперативные мероприятия, но некоторые фразы я вам просто зачитаю. Это слова именно Евсеева, который деньги брал и который именно хотел подкупить, не то что подкупить, а заставить деньгами говорить. Вот когда у него не получается это все с офицером, вот он ему говорит: «А я утром звонить не буду, потому что утром, пи-пи-пи, тебе позвонит твой близкий человек. Пока». Он говорит: «Ну, не будешь, так не будешь. Очень близкий человек позвонит. Только с бутылкой в одном месте». И это говорится при том, что два человека в поезде в Кировской области жути такой навели, что... И делать из него какой-то вот ореол.., офицер, имеющий орден Мужества. Да он не офицер».
 
- Сделали его СМИ майором, - вновь взял слово Николай Басманов..- Никогда он майором не был, а был капитаном. Никогда он не имел ордена - СМИ сделали его орденоносцем. Вы помните, какой визг поднялся, когда его этапировали в Чечню для того, чтобы провести следственные действия — он подозревался в ряде преступлений. Ни один волос с него не упал. Вы видели его на фотографии, которая появилась в СМИ — он полон энергии, жизнеспособен и нет никаких данных о его состоянии здоровья. У нас имеются данные — это в материалах уголовного дела — о том, что когда он первый раз уезжал, он хвастался, что ему будет предоставлен джип и деньги, если он даст показания, и многое-многое другое. Поэтому, просто знаете, мне не хотелось бы много говорить об этом человеке. Это все видно из того, что будет еще в суде. Но меня, знаете, что поражает? То, что эти же факты были предоставлены, но отдельные СМИ просто игнорируют и всеми средствами пытаются защитить вот этих лиц. Меня, знаете, ну, задело то, что потерпевшие, матери погибших девчонок обратились к президенту — защитите нас от таких журналистов, которые защищают убийц наших детей. Я не говорю о виновности Махмудовых - это суд будет решать. Я не буду оказывать на суд воздействие - это не моя компетенция. Но в отношении Коростелева и Пулялина можно говорить о том, что эти лица совершили преступление. Почему? Потому что есть вступивший в законную силу приговор Верховного суда РК, и эту позицию поддержал Верховный суд России. Вы поймите, дело это рассматривалось очень тщательно, и с учетом общественного резонанса оно безусловно находилось на контроле. Кроме того, и самое главное, мне кажется, позиция потерпевших. Мать невозможно обмануть, и когда потерпевшие находятся в суде, они знают каждый листок дела уголовного, каждую фразу. Настолько они сплочены и настолько заинтересованы, чтобы была истина, что их обмануть невозможно. Понимаете? Невозможно! И они ни в коей мере не приняли бы незаконное судебное решение. Это можно сказать с уверенностью. 
 
- Как вы оцениваете заявление, сделанное в суде Коростелевым  о том, что к поджогу «Пассажа» может быть причастна воркутинская группировка? - последовал еще один вопрос г-ну Басманову.
 
- Ну, вы знаете, воркутинскую группировку в 2006 году проверяли на причастность. Много следственных действий проводилось, и эта версия не подтвердилась.