Сегодня, 6 апреля, на продолжающемся в Верховном суде Коми рассмотрении уголовного дела в отношении Валентина Гаджиева и братьев Фахрудина и Асрета Махмудовых, обвиняемых в организации поджога ухтинского торгового центра (ТЦ) «Пассаж» в 2005 году, жертвами пожара в котором стали 25 человек, защитник потерпевшего Алексея Пулялина адвокат Виктор Козлитин огласил перечень вопросов, которые, на его взгляд, должны быть поставлены к разрешению перед экспертом-полиграфологом в том случае, если суд удовлетворит ходатайство Пулялина  о проведении в отношении него психо-физиологической экспертизы на «детекторе лжи».

Напомним, в позавчерашнем судебном заседании, состоявшемся в отсутствие присяжных заседателей, представитель гособвинения огласил протоколы очной ставки Алексея Пулялина и его «подельника» Антона Коростелева, а также протоколы опознания Пулялиным подсудимых по фотографиям, после чего состоялся просмотр видеозаписей соответствующих следственных действий, проведенных следователями Следственного управления Следственного комитета РФ по Коми Игорем Овсянниковым и Алексеем Лыжиным в феврале-марте 2010 года в колонии для пожизненно заключенных «Черный беркут». После окончания «кино» Алексей Пулялин в очередной раз указал, что все февральские и мартовские признательные показания он давал, находясь под сильнейшим психо-физическим воздействием, что все следственные действия того периода необходимо признать недопустимыми доказательствами, которые не могут исследоваться перед судом присяжных. Заявив, что иного способа доказать правдивость своих нынешних показаний суд ему не оставляет, Пулялин попросил назначить и провести в отношении него психо-физиологическую экспертизу с применением полиграфа.

В сегодняшнем заседании адвокат Козлитин огласил вопросы, которые, по его мнению, необходимо поставить к разрешению эксперта-полиграфолога, а именно:

- Имеются ли в памяти Пулялина следы событий, указанных в его признательных показаниях, данных им в ИК-56 в феврале-марте 2010 года? Каких именно?

- Являлся ли Пулялин очевидцем указанных в этих показаниях событий?

- Получены ли данные показания под принуждением?

- Оказывалось ли давление на Пулялина со стороны Колесникова (Виталий Колесников, начальник оперативного отдела ИК-56 - «7х7»), Мансурова (Олег Мансуров, на тот момент сотрудник МВД РФ по РК, сопровождавший следователей в их поездках в ИК-56 в феврале-марте 2010 года - «7х7»), Овсянникова, Лыжина, а также сотрудников ИК-56 для понуждения дачи им признательных показаний?

Выслушав сторону потерпевших, председательствующий в процессе Александр Мищенко удалился в совещательную комнату, назначив следующее заседание на ближайший понедельник.