Полицейские 10 декабря 2011 года на Театральной площади в Сыктывкаре скорее не обеспечивали, а нарушали правопорядок. Фото: Константин Башлыков/"Красное знамя".

Сегодня, 27 января, мировой судья Первомайского судебного участка Сыктывкара полностью оправдал члена правления Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Владимира Зубкова по двум административным делам, возбужденным в связи с его предполагавшимся участием в собрании граждан против нечестных выборов в  госдуму в Сыктывкаре 10 декабря прошлого года. Преследование правозащитника было прекращено после допроса полицейского из отряда особого назначения, который не опознал г-на Зубкова в качестве лица, задержанного им на митинге.


Г-ну Зубкову, задержанному 10 декабря на Театральной площади Сыктывкара, вменялись как участие в несанкционированном публичном мероприятии, так и неповиновение законным требованиям сотрудников полиции. Сам правозащитник утверждал, что в собрании граждан на площади не участвовал, а был задержан по ошибке.

На состоявшемся сегодня судебном заседании, куда Владимир Зубков пришел со своими защитниками Александром Кикотем и Эрнестом Мезаком, в качестве свидетеля был вызван сержант полиции из отряда особого назначения Константин Терентьев. Именно последний со своим напарником и составили 10 декабря по единому образцу рапорты о противоправном поведении «правонарушителя». 

Рассказывая по просьбе судьи Максима Маркова о том, как он с коллегами рассеивал собравшихся граждан, г-н Терентьев указал рукой на г-на Кикотя и пояснил: «Данного человека мы задержали вдвоем с Порошкиным. Взяли его под руки, предупредили, что его действия незаконны. Он сопротивлялся, хватался за форменную одежду, не хотел идти».

- По обстоятельствам задержания двух других граждан, которые здесь находятся, можете что-то пояснить? - поинтересовался у полицейского судья.

- Когда я писал рапорт, я еще этого гражданина видел, - ответил г-н Терентьев, указывая на г-на Зубкова.

- А задерживали среднего?, - подразумевая г-на Кикотя, спросил судья.

- Ну, да.

Вспомнить, кто именно задерживал г-на Зубкова, г-н Терентьев так и не смог.
Далее вопросы полицейскому стал задавать г-н Кикоть, который, в действительности, 10 декабря полицией не задерживался.

- Я не могу понять, за что меня задержали? Я, вроде, никаких незаконных действий не совершал.

- Ну, ты же согласен, что участвовал в митинге. Ты выкрикивал лозунги: «Выборы незаконны!» А потом упирался, не хотел с нами идти.

Терпеливо выслушав из уст полицейского другие подробности о незаконных действиях г-на Кикотя, судья отпустил свидетеля. Процесс завершился прекращением производств по обоим делам, возбужденным в отношении г-на Зубкова.