Вот о каком праздновании Дня народного единства поведала «7х7» пятнадцатилетняя сыктывкарка Александра Макеева:

- Мы с друзьями сегодня отправились погулять. Честно говоря, ни я, ни друзья не поддерживаем политику правящей партии, и нам было интересно посмотреть, что же они устроили на этот раз. Поскольку было холодно, я попросила у ребят куртку, такую же, как и те, что были надеты на них самих  (правда, с символикой КПРФ).

Мы подошли к месту пикета Единой России – под часами у центрального бассейна. Между прочим – мы специально это проверяли – символика на одежде не является средством агитации. Ну, так вот. Пришли мы, четверо, в своих красных куртках с этими надписями, посмотрели, что за мероприятие. И тут подходят к нам сотрудники полиции и заявляют: 

- Вы незаконно проводите агитацию и устраиваете несанкционированный пикет, а этого делать нельзя. Если хотите тут находиться, то только как участники одиночных пикетов. Поэтому отойдите на расстояние десяти метров друг от друга. 

- Никакая не агитация и не пикет, мы просто гуляем. 

-Все равно. Лучше отойдите друг от друга – у вас есть символика партии…

Я им говорю: «А если я эмблему на груди прикрою рукой, могу я подойти к товарищу?»

- Да, можете.

Так я и сделала. Но минут через пятнадцать полицейские снова подошли к нам, сказали: «Мы вас предупреждали» и вызвали по рации машину. Нас отвезли в полицейский участок на Первомайской, где поместили вместе с какими-то бомжами и алкашами, которых, видимо, тоже насобирали на улицах. Взяли наши данные, проверили документы.

Между прочим, моим друзьям – по двадцать, а мне - пятнадцать лет. И как несовершеннолетнюю они должны были меня содержать в помещении с несовершеннолетними, кстати, учитывая пол. Естественно, никто ничего не учитывал – с этими алкашами и бомжами мы просидели часа два. 

Затем меня препроводили к инспектору по делам несовершеннолетних. Я рассказала все, как было, в ответ на что та начала повышать голос: «Почему ты мне врешь»? Я сказала, что не вру, а говорю правду. Мне, как и моим друзьям, предъявили обвинение по статье 20.2 – то есть что мы мешали проведению пикета Единой России, хотя мы ничего там не делали – только смотрели и слушали. Разумеется, мы с этим не согласны, но никаких конкретных нарушений нам так и не назвали.

Потом инспекторша, капитан, позвонила моим родителям, которых я ждала все в том же помещении, в которое нас привезли в самом начале. И вот она говорит моим родителям, что когда происходит пикет одной партии, там не должно быть людей с символикой других партий и организаций. А мои родители – сами специалисты по праву. Мы ей и говорим: «Нет такого закона»! А она отвечает: «Ну, я не знаю, какие там законы»…

Вообще непонятно, почему сотрудник полиции позволяет себе так себя вести. А офицер, который нас задерживал, вообще не представился. И когда мы просили его назваться, он ответил, что это неважно и что он просто старший лейтенант…

Ну вот. Отпустили нас потом. Но у ребят отобрали куртки, которые так и не вернули. Забрали как агитационный материал. 

Очень хочу надеяться, что виновные в этом произволе все же будут наказаны.

Вот такое трогательное единство власти и народа в одноименный праздник. Что сказать? Молодая еще девушка, зеленая. Не знала она, что надо было ходить в куртках с надписью «Единая Россия». Или, на худой конец, «Монди». И никто бы не тронул…

Олег Кублицкий, «7x7»