Сегодня, 9 сентября, в Сыктывкаре состоялось первое заседание Общественного совета (ОС) при МВД по Коми нового состава. В совете, сформированном министерством и согласованном с главой Коми Вячеславом Гайзером, не нашлось места правозащитникам, зато сразу несколько мест получили представители коммерческих структур. 

На первом заседании члены Общественного совета при МВД по Коми избрали своим председателем Валентину Жиделеву.  Фото с сайта МВД по РК.     
 

На первом заседании ОС, срок полномочий которого истечет через два года,  выбрал из своих рядов председателя (директора Сыктывкарского лесного института Валентину Жиделеву), заместителя председателя (сыктывкарского ветерана МВД Александра Богомолова) и секретаря (руководителя Агентства РК по печати и массовым коммуникациям Ирину Брагину). Министр внутренних дел Анатолий Жуковский выступил перед членами ОС с напутственной речью и вручил почетную грамоту министерства председателю двух предыдущих составов совета Павлу Поташову.

Между тем г-ну Поташову, бывшему работнику милиции и члену Общественной палаты Коми, места в новом совете не нашлось, хотя с ходатайством о включении его в ОС выступила общественная организация «Нота». Не оказалось среди членов ОС и правозащитников. Общественные организации получили в этой общественной структуре единственного представителя в лице председателя КРО «ОПОРА России» Виктора Кармановского.

Среди членов совета больше всего ветеранов МВД и представителей коммерческих структур, есть певица (Альфия Коротаева), священнослужитель (епископ Питирим), врач-нарколог (Михаил Колесников), спортивный тренер (Анатолий Чиканчи).

Как сообщила корреспонденту «7x7» руководитель пресс-службы МВД по Коми Вера Железцова, всего от организаций и граждан поступило около 25 заявок, а сам совет  «формировался на основе предложений Жуковского и был согласован с Гайзером».

- Но члены совета для согласования с главой РК отбирались лично Жуковским?

- Да, но до Гайзера все равно доводилась информация о всех, кто подавал заявки.

- В составе совета нет ни одного правозащитника. Насколько нам известно, заявка подавалась от Коми правозащитной комиссии «Мемориал»...

- И от «Совета матерей в защиту задержанных, подследственных и осужденных»  подавалась.

- Так почему в этом совете нет ни одного правозащитника, которые занимают активную позицию и могли бы быть небесполезны?

- Могли бы.

- То есть вы не можете сказать, почему правозащитников не включили в совет?

- Нет.