В преддверии выборов власть Коми на всякий случай окончательно закрыла Стефановскую площадь  столицы республики для возможных выступлений оппозиции. Для решения этой задачи была проведена хитроумная операция в два хода: сначала Желтый дом распорядился о переезде на Стефановскую Конституционного суда Коми, а следом администрация Сыктывкара внесла поправку в муниципальный акт, расширив запретительную для проведения публичных мероприятий зону от входа в здания судов с 50 до 150 метров. Таким образом, главная площадь Сыктывкара враз потеряла статус места для публичных выступлений.

Стефановскую площадь сделали не местом для митингов. Фото "ЗЖ".
 

Случившийся в начале июля переезд Конституционного суда Коми из особняка на улице Ленина в здание на Стефановской площади, в котором располагаются органы исполнительной и законодательной власти, вызвал недоумение не только у представителей общественности, но и у самих судей. Заместитель председателя Конституционного суда РК Павел Пунегов заявил корреспонденту «7x7», что он «не в восторге от этого переезда»: «Если уж прописали, что власть у нас трехветвийная, то не худо бы было отрывать от одного ствола даже механически. Но сделали, и нас не спросили».

Не успели судьи освоится на новом месте, как их переезд был использован для  внесения сыктывкарской мэрией поправки в постановление 2008 года «Об определении мест, на территории которых запрещается проведение публичных мероприятий». Этой поправкой от 7 июля с.г. запретительную границу для проведения публичных акций от входа в здания судов расширили с 50 до 150 метров.  Поправка была необходима в связи с тем, что сам по себе переезд Конституционного суда РК на Стефановскую автоматически решал лишь задачу по перекрытию половины площади для желающих помитинговать — и, к примеру, площадка у трибуны и памятника Ленину оставалась свободной зоной. Теперь же вся Стефановская оказалась под «колпаком».

Отвечая на вопрос корреспондента «7x7» о том, не видит ли он напрашивающейся связи между переездом суда и поправкой в муниципальное постановление, старейшина Конституционного суда РК Павел Пунегов не стал лукавить:

- Тут никаким провидцем не надо быть, чтобы возможную связь увидеть.