На днях в Сыктывкарский горсуд поступило заявление от заключенных исправительной колонии (ИК)-31 Руслана Алиева и Алексея Беленцова, которые просят признать условия этапирования их по железной дороге из Сыктывкара в Микунь в ноябре прошлого года унижающими человеческое достоинство.



В заявлении осужденных, интересы которых представляет член правления Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Эрнест Мезак, сообщается, что в начале ноября 2010 года они были этапированы из ИК-25, расположенной в Сыктывкаре в ИК-31, находящейся в Микуни. Около 7.00 на железнодорожном вокзале Сыктывкара их поместили в вагонзак. В стандартной камере вагона площадью около 4 кв.м. вместе с заявителями были размещены еще десять человек. При себе все заключенные имели  личные вещи (одну или две сумки большого размера). Вагон был прицеплен к скорому пассажирскому поезду «Сыктывкар-Москва» и оттранспортирован на железнодорожный вокзал Микуни. Там около 9.30 вагонзак отцепили от поезда и отвели на запасной путь. На запасном пути вагон простоял примерно 6 часов. Затем заявителей-заключенных  высадили из вагона, пересадили в автозак и отвезли в ИК-31.

Осужденные Алиев и Беленцов считают условия их этапирования бесчеловечными и ссылаются на решения Европейского суда по правам человека, в частности, по делам «Худоёров против России» и «Гулиев против России». В постановлении по последнему делу  от 19 июня 2008 года  Страсбурский суд признал бесчеловечной железнодорожную перевозку жителя Коми из Нижнего Новгорода в Рузаевку, длившуюся двенадцать часов и осуществлявшуюся в камере вагонзака площадью 2 кв.м., в которой помимо заявителя находились еще четверо заключенных..

Заявители указывают, что они провели около 8 часов в вагонзаке в условиях, когда на каждого заключенного с его личными вещами приходилось около 0,3 кв.м. площади камеры, и просят признать эти условия унижающими их человеческое достоинство и не отвечающими требованиям статьи 3 Европейской конвенции о защите прав человека («Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию»).

«7x7»